Коротко и ясно: Запрет въезда иностранцам продлевать не будут, а Аслунд уходит из набсовета Укрзализныци

28 сентября 2020, 10:00
Цей матеріал також доступний українською

Понедельник, 28 сентября. Ежедневный мониторинг главных новостей о бизнесе и экономике в Украине.

  • Запрет на въезд иностранцев в Украину не будет продлен после его истечения сегодня вечером, сообщает Интерфакс-Украина. «Мы не планируем его продлевать», — сказал агентству в пятницу представитель государства. Запрет сильно ударил по бизнесу отелей и привел к отмене многочисленных деловых визитов.

Видео дня

  • Андерс Аслунд, известный шведско-американский экономист, ушел в отставку после двух лет работы в качестве независимого члена наблюдательного совета государственной железной дороги Укрзализныця. Аслунд сказал, что членам совета директоров не выплачивают зарплату с 1 апреля, директора никогда не получали страховку, а также руководители железных дорог игнорируют рекомендации наблюдательного совета.

  • «Основная проблема заключается в том, что президент и его громкие депутаты не верят в хорошее корпоративное управление», — написал Аслунд в язвительном упреке, опубликованном в субботу на НВ.Бизнес и в Kyiv Post. «От президента (единственного президента Украины, которого я никогда не встречал) мы получаем только оскорбления и препятствия».

  • Аслунд сказал, что ограничение ежемесячной заработной платы в размере 47 тыс. гривен или $1 700, введенное в апреле прошлого года, наносит ущерб государственной службе Украины. «Правления крупных государственных предприятий быстро теряют своих самых талантливых сотрудников», — написал он, имея в виду политику, которую МВФ рассматривает как одно из препятствий для предоставления Украине новых займов под низкие проценты.

  • Укрзализныця — крупнейший в стране работодатель — 250 тыс. человек — и рабочая лошадка в транспортном секторе, которая перевозит большую часть украинского зерна и металлов в порты Черного моря. Несмотря на эту ключевую экономическую роль, Аслунд пишет: «Правительство не предоставляет Укрзализныце разумные нормативные или финансовые условия для модернизации и повышения эффективности (необоснованный земельный налог, тарифы, значительно заниженные уровнем затрат, настаивание на массовом перерасчете кадров и другое). Эти обстоятельства ставят компанию в тяжелое финансовое положение ».

  • Премьер-министр Шмыгаль заявил в пятницу на встрече во Львове со студентами Львовского политехнического университета, что поскольку дефицит бюджета становится проблемой, правительство начало переговоры с МВФ о его сокращении с прогнозируемого на следующий год уровня в 6%. Из-за больших расходов на коронавирус и строительство дорог, дефицит в этом году удвоится до 7,5% ВВП или $10 млрд.

  • Дефицит бюджета должен быть сокращен через полгода — до 3% — для обеспечения роста, сообщила журналистам в пятницу Интерфакс-Украина заместитель директора Центра экономической стратегии Мария Репко. «Отношения с МВФ сложные, и Минфин предлагает финансировать дефицит на внутреннем рынке, где необходимые средства могут просто отсутствовать», — сказала она. В то время, как сегодня инвесторы владеют государственными гривневыми облигациями на сумму $10 млрд, Министерство финансов хочет удвоить эти запасы до $20 млрд к концу следующего года, сказала она.

  • Большой дефицит бюджета следующего года «вытеснит» деньги, которые должны пойти на развитие в частный сектор по низким процентным ставкам, предупреждает в интервью Интерфакс-Украина заместитель главы Национального банка Украины Дмитрий Сологуб. У вас такой большой бюджетный дефицит, — сказал он. «Вы не позволяете частному сектору и частному кредитованию развиваться с такой большой суммой заимствований».

  • На компании из ЕС приходится 70% или более иностранных инвестиций в 20 из 24 регионов Украины, заявила Ольга Стефанишина, заместитель премьер-министра по вопросам европейской и евроатлантической интеграции, в пятницу на онлайн-конференции, посвященной сотрудничеству Украины и ЕС. Она сказала: «Это означает, что наша экономика и страна в целом уже движутся в направлении западного мира». Ежегодный саммит Украина-ЕС состоится в четверг в Брюсселе.

  • Подрядчики завершили половину из 4 200 км дорог, запланированных на этот год, сообщил президент Зеленский во время визита в Закарпатье в пятницу. Из 24 областей лидирует Закарпатская, где проложено 223 км дорог. Поскольку сезон укладки асфальта должен закончиться в конце октября, неясно, сколько еще километров будет построено в этом году.

  • 17 декабря МАУ возобновит полеты между Киевом Борисполем и лондонским Хитроу, маршрут был остановлен в 2007 году. МАУ будет летать в Хитроу три раза в неделю на самолете Embraer E190, где нет бизнес-класса. Также этой зимой МАУ будет летать пять раз в неделю между Борисполем и лондонским Гатвиком на Боинге 737.

  • Роза ветров планирует начать ежедневные рейсы между Киевом Борисполем и Ужгородом в ноябре, сообщил в пятницу министр инфраструктуры Владислав Криклий. Министр подписал договор между Словакией и Украиной, разрешающий нормальное функционирование единственного коммерческого аэропорта Закарпатья. До конца следующего года планируется инвестировать $3 млн, в частности в новую систему освещения взлетно-посадочной полосы. Во время визита в аэропорт в пятницу президент Зеленский сказал: «Ужгород может быть на 100% уверен, что здесь все будет сделано так, как должно». Ожидается, что Роза ветров будет использовать на маршруте один из своих четырех новых региональных турбовинтовых самолетов ATR 72−600, которые способны совершить полет на 630 км за 90 минут. По автодороге или по железной дороге путь займет 12 часов.

  • Строительство новой взлетно-посадочной полосы для аэропорта Днепр стоимостью $200 млн должно быть завершено к концу 2022 года, сообщил Центру транспортных стратегий Кирилл Хомяков, глава Государственного агентства инфраструктурных проектов Укринфрапроект. В ближайшие недели агентство планирует начать работы на взлетно-посадочной полосе длиной 3 200 метров, которая заменит нынешнюю 30-летнюю взлетно-посадочную полосу. Отдельно группа DCH Александра Ярославского проектирует терминал, способный обслуживать 3 миллиона пассажиров в год, что в 10 раз больше, чем в 2018 году.

  • Президент Зеленский остановил полеты всех турбовинтовых самолетов Антонова Ан-26 после крушения в пятницу под Харьковом, в результате которого погибли 19 курсантов ВВС и семь офицеров. Пилот сообщил, что у 43-летнего учебно-тренировочного транспорта отказал левый двигатель, и он попытался приземлиться на базе ВВС Украины в Чугуеве. Черные ящики восстановлены. Один курсант выжил, либо выпрыгнув, либо упав мимо горящих обломков. Ан-26, производившиеся в Киеве с 1969 по 1986 год, больше не используются пассажирскими авиалиниями Украины. Около 26 из них используются ВВС и ВМС Украины. По данным Женевского бюро архивов авиационных происшествий, с 2017 года разбились как минимум 10 Ан-26.

От редактора:

Мне нравится антиквариат, но не летать на высоте 1 000 метров над землей в старинном самолете. Однажды у меня был приятный полет на Ан-26 из Симферополя, но это было более десяти лет назад. Военно-воздушные силы Украины должны прекратить использовать антиквариат советской эпохи. В противном случае Украина будет похожа на Африку, где грузовые самолеты летают до тех пор, пока не терпят крушения.

Коротко и ясно — ежедневный мониторинг деловых новостей. Публикуется в партнерстве с Ukrainian Business News (UBN). Републикация полной версии текста запрещена.

Нажмите подписаться, чтобы получать утреннюю рассылку UBN с новостями, основанными на фактах, для инвесторов и инвестиционных менеджеров в Украине.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X