Начинающий предприниматель: где искать клиентов

14 февраля 2021, 17:00

Поиск клиентов — это головная боль как у новых, так и у опытных предпринимателей. Как с этим справиться?

Сейчас рынок маркетинга предлагает много инструментов, которыми можно привлечь клиента. Иногда хочется попробовать все и сразу. Отсюда возникают кассовые разрывы, невозврат инвестиций, банкротство. И чаще всего проект, который не состоялся, был полезен и прибыльный в перспективе, но деньги слили на эксперименты в маркетинге и на дальнейшее существование уже не осталось средств.

Видео дня

Именно поэтому я разберу основные инструменты привлечения клиентов и для кого они подходят.

Наружная реклама — это реклама, которая размещается вне помещения. К ней относятся билборды, вывески, лайтбоксы, реклама в транспорте, флаги и так далее. У рекламы такого типа есть существенное преимущество — она при всей своей ненавязчивости, имеет широкий охват.

Такой тип рекламы подходит для строительных компаний, салонов красоты, спортклубов, супермаркетов и для брендов, которые хотят повысить узнаваемость и лояльность к компании.

Forbes собрал ТОП 10 успешных примеров применения наружной рекламы мировыми брендами.

Саймон Лебронте, РА MacLaren McCann, Канада
Фото: Саймон Лебронте, РА MacLaren McCann, Канада

Например, реклама Coca-cola. Слоган звучит так: «Освежите жизнь в стиле Coca-Cola». Просто, разумно и эффективно.

Но такой тип рекламы однозначно не подойдет тем, кто занимается нишей онлайн-обучения и консультирования, бухгалтерских услуг, IT-компаниям, дизайнерским и рекламным агентствам.

Стоимость на такую рекламу варьируется от места размещения, типа рекламы, размеров города:

Также есть еще подвид наружной рекламы — флаера и раздаточные материалы. В ХХI веке такой тип рекламы теряет свою эффективность ввиду массовой диджитализации, а также перехода многих бизнесов в онлайн, в связи с карантинными ограничениями.

Поэтому плавно перейдем к рассмотрению рекламы в сети, у нее также есть несколько типов для разных бизнесов. Есть платная реклама и условно бесплатная реклама.

К бесплатной цифровой рекламе относят SEO-продвижение сайтов, ведение социальных сетей Instagram, Facebook, Telegram, ведение блога.

Для того, чтобы появились первые клиенты — по SEO сайт должен быть корректно настроен и пройти оптимизацию в поисковых системах, социальные сети должны быть наполнены контентом, изображениями, должны быть прописаны теги.

Такая реклама хорошо дополняет платную рекламу, она играет в долгосрочную перспективу, повышает лояльность потребителя к компании и бренду. На украинском бизнес-пространстве страничка в инстаграм и фейсбук есть почти у каждого эксперта и компании, но не всегда она наполняется в соответствии с требованиями рынка.

Что касается SEO оптимизации сайта, то здесь необходимо регулярно отслеживать обновления алгоритмов поисковых систем и все время оптимизировать сайт под требования, для того чтобы он был на первой странице поисковика при запросе на покупку вашего продукта или услуги.

Вилка цен на специалистов варьируется приблизительно так:

Такие типы бесплатной рекламы сейчас не просто подходят каждому, а являются и жизненно важными для любого вида бизнеса, особенно молодого. Как сказал Билл Гейтс «Если тебя нет в интернете, то тебя не существует».

И самый популярный сейчас тип рекламы — платная цифровая реклама. К ней относится несколько типов рекламы — контекстная реклама, таргетированная реклама и мобильная реклама.

Контекстная реклама будет эффективна для молодого бизнеса, стартапа, в том случае, когда предлагаемый продукт или услуга достаточно конкурентен, и большинство пользователей совершают покупки именно с помощью поисковых систем (например, интернет-магазин спорт-товаров, юридическая компания). И совершенно не подойдет для компаний, которые предоставляют услуги для малого бизнеса или конечных потребителей, такие как консультационные услуги, диджитал агентства.

На самом пике популярности сейчас находятся таргетированная и мобильная реклама. Название таргетированной рекламы происходит от английского слова target, что значит «цель». Основная её особенность в том, что при настройке используются алгоритмы показов рекламы определенным людям, которые потенциально могут быть заинтересованы в продукте или услуге. Для примера, таргетированная реклама последнего Iphone никогда не будет показыватся женщине 60 лет, которая использует социальные сети, чтобы смотреть котиков.

Стоимость такой рекламы также зависит от многих факторов, но зачастую основную роль играет насколько широкая целевая аудитория и какие действия при виде рекламы должен совершить человек.

Такой тип рекламы не подойдет для компаний, которые работают в сфере продажи товаров B2B, производственных предприятий и строительных компаний. Так как аудитория или очень узкая или очень широкая и вложенные средства, скорее всего, не окупятся.

И мобильная реклама — это вид цифровой рекламы, она показывается только на мобильных устройствах, включая смартфоны и планшеты. Мобильная реклама может включать — медийную, поисковую рекламу, видео, рекламу в приложениях и социальных сетях и отображается только на мобильном устройстве.

Стратегия мобильной рекламы может быстро окупиться для вашего малого бизнеса, так как по исследованию компании Wordstream было выявлено, что более 84% покупателей совершают покупки через смартфон.

Ориентировочная стоимость (цифры могут варьироваться даже в одной и той же нише):

Но есть некоторые ниши бизнеса, которые не имеют возможность настраивать платную рекламу, такие как продажа медицинского каннабиса, продажа товаров для интима, продажа алкогольных и табачных изделий. Для таких компаний лучшее решение это бесплатная и наружная реклама.

Несколько советов по рекламе для начинающих предпринимателей:

Ориентируйтесь на нужную аудиторию

Один из лучших способов максимально увеличить ваш бюджет и эффективно потратить рекламные деньги — это обеспечить охват целевой аудитории вашего бизнеса. Для этого сначала создайте профиль вашего целевого покупателя. Вы можете изучить свою существующую клиентскую базу или обратиться к уже собранной вами демографической информации о своей аудитории, включая сведения, включенные в подписку на списки рассылки.

Рекламируйте там, где находится ваша аудитория

Теперь, когда вы понимаете, кто является вашим целевым рынком, проведите исследование различных доступных рекламных платформ, чтобы убедиться, что ваша реклама достигнет вашего целевого клиента. Например, если вашему целевому потребителю меньше 21 года, мобильная реклама через Instagram может стать отличным выбором. Если вы рассматриваете печатную, телевизионную или наружную рекламу, запросите комплект средств массовой информации перед покупкой места для рекламы, чтобы убедиться, что демографические данные имеют смысл для вашего ориентирования.

Отслеживайте и оценивайте успех

Важно, чтобы вы оценивали эффективность своей рекламной кампании, чтобы вы могли принимать обоснованные решения о будущих рекламных решениях. Цифровая реклама позволяет легко отслеживать успех ваших усилий. В широковещательной и наружной рекламе измерить успех может быть труднее. Подумайте об использовании уникального URL, адреса электронной почты или номера телефона в этих объявлениях, чтобы вы могли видеть, какой интерес они вызывают. Или же укажите код предложения, который можно использовать для скидки на вашем сайте. Если вы используете уникальный код для каждого создаваемого вами объявления, вы можете сравнить успех всех своих рекламных объявлений.

Выбирайте время

Если у вас нет бюджета на рекламу в течение всего года, лучше всего проводить рекламные кампании в наиболее эффективное время. Изучите доходы своего бизнеса и определите самые загруженные сезоны. Реклама в то время года, когда люди, скорее всего, будут платить за ваши продукты и услуги, может повысить рентабельность инвестиций.

Пробуйте стратегии ремаркетинга

Ремаркетинг актуален для большинства форм цифровой рекламы. Он включает в себя нацеливание вашей рекламы на людей, которые раньше посещали ваш сайт, но не превратились в платящего клиента. Вы можете создавать персонализированные объявления для взаимодействия с этими пользователями на основе того, что они ранее просматривали на вашем веб-сайте. Эти объявления будут более актуальны для покупателя, и с помощью привлекательного текста или предложения скидки вы, надеюсь, сможете убедить человека совершить покупку.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X