Как навести порядок в финансах и больше зарабатывать?

9 марта 2021, 16:10

Скоро мы «отпразднуем» свой первый год жизни в новых реалиях. В 2020-м мы точно стали по-другому смотреть на бизнес и меняли процессы в компаниях практически ежемесячно. Долгосрочные стратегии утратили ценность. План Б мигрировал в план В, С, Д.

Уверена, многие из вас уже не раз пересмотрели финансовые стратегии и вывели для себя новую формулу доходности бизнеса. И важный вопрос для тех, кто еще не успел этого сделать (или не было необходимости): как перестроить бизнес так, чтобы больше зарабатывать в 2021-м? Вот несколько советов из личного опыта.

Видео дня

1. Анализ финансовых затрат и доходов

Рекомендую начинать со сведения всего финансового учета за прошлый год воедино. Так вы увидите реальную картину того, сколько и на чем зарабатывал и терял ваш бизнес. Также анализ поможет вам понять, какие направления были прибыльными, а какие убыточными. И, таким образом, поменять фокус дальнейшей работы компании. Проанализируйте прибыльность каждого направления, каждой сделки, каждого проекта и каждого расхода в целом. Проанализировав цифры, вы поймете, на чем фокусироваться в этом году.

При помощи анализа постоянных и переменных затрат можно определить точку безубыточности и сколько необходимо реализовать товаров/ выполнить услуг для того, чтобы компания начала работать и приносить прибыль. Или же сколько компания заработает чистой прибыли и нужны ли ей сейчас (или позже) дополнительные инвестиции.

Результатом финансового анализа является оценка состояния предприятия, его имущества, активов и пассивов баланса, скорости оборота капитала, доходности используемых средств.

2. Создание финансовой модели

Далее выстраиваем финансовую модель вашего бизнеса. С ее помощью можно спрогнозировать потребность компании в оборотном капитале и оценить влияние на денежный поток в зависимости от колебаний спроса на продукцию, уровня цен на материалы, уровня оборачиваемости запасов, дебиторской и кредиторской задолженностей. Также благодаря внедрению финансового моделирования, бюджетирования и автоматизации расчетов сокращается и время подготовки информации. Опять же, нам нужно будет задействовать меньшее количество специалистов, занятых в подготовке такой информации. Сюда же можно добавить сокращение количества технических ошибок из-за влияния человеческого фактора и так далее.

3. Адаптация бизнес-модели под новые реалии

В 2019-м многие мировые аналитики предсказывали приближающийся экономический кризис. Но никто и предположить не мог, что он будет усилен пандемией и ее последствиями. Безусловно, мы оказались в новых, никем ранее не прогнозированных условиях, но никто не отменял исторические факты. Поэтому здесь я рекомендую «поднять» фактаж предыдущих кризисов и понять, как ведет себя рынок, на котором вы присутствуете, в экономический кризис.

4. Расстановка приоритетов

Примите как факт — охватить и изменить все и сразу вы не сможете. Все нужно делать постепенно и в меру важности. Среди таких приоритетов я бы выделила следующие: урезание ненужных расходов, нахождение более прибыльных направлений бизнеса или проектов, увеличение выручки, повышение среднего чека, увеличение клиентской базы.

5. Повышение эффективности работы

С этим этапом нераздельно связаны диагностика состояния бизнеса и оптимизация бизнес-процессов. Это основа для эффективной работы, развития, повышения и поддержания устойчивости и конкурентоспособности компании. Здесь я всегда рекомендую привлекать внешних специалистов, которые будут заинтересованы в объективном и качественном результате, а не «замыливании» погрешностей в работе. Да и те знания, которые имеют консультанты с большой практикой, вряд ли будет иметь ваш финансист.

6. Построение системы экономической безопасности

Также я рекомендую позаботиться о построении системы экономической безопасности. Она должна быть сформирована с учетом финансовых интересов компании: рост рыночной стоимости компании, рост прибыли, наличия достаточного объема основного, дополнительного капитала и инвестиционных ресурсов, планирования налоговой нагрузки и прочее. Важно своевременно и тщательно проводить оценку внутренних и внешних рисков компании, проверять деловую репутацию и платежеспособность клиентов и контрагентов. Кто знает, что готовит нам 2021-й.

7. Построение и сохранение репутации

Финансы — дело тонкое. Как и ваша репутация. Их можно долго формировать и потерять в один момент.

Для меня репутация компании прямо пропорциональна ее успеху. Помните, что репутация тесно связана с вашим именем, названием компании или брендом. Это то, как вас воспринимают на рынке ваши потребители, ваши партнеры, кредиторы, потенциальные инвесторы. Поэтому постарайтесь сохранять ее на должном уровне.

Как говорил первый долларовый миллиардер в истории человечества Джон Рокфеллер: «Заработайте репутацию, и она будет работать на вас».

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X