Семь правил современного маркетинга

29 мая 2018, 14:00

Книга не является учебником или пособием по маркетингу. Автор позиционирует ее как издание, где специалисты разных направлений маркетинга могут найти фундаментальные ответы и советы на нужные вопросы.

Развитие бизнеса в украинских реалиях постоянно сталкивается с положительными и отрицательными факторами, которые влияют на рост компании. Сегодня компании без проблем сотрудничают и находят партнеров по всему миру. Те фирмы, которые нацелены на развитие бизнеса в Украине, вынуждены ориентироваться на отечественные рынки, украинского потребителя и наши культурные особенности. На всех этапах развития нельзя забывать об управлении компанией и ее составляющих, которые, как цепь, хорошо держатся и работают в комплексе. Разобраться и получить ответы на основные вопросы, связанные с маркетингом, мне помогла книга Алексея Филановского Главная маркетинговая книга от издательства Фабула.

Видео дня

Книга, как утверждает автор, не является учебником или пособием по маркетингу. Наоборот он позиционирует ее как издание, где специалисты разных направлений маркетинга могут найти фундаментальные ответы и советы на нужные вопросы.

В книге идет речь о нашем мире и реалиях, в которых мы живем. Автор перечисляет преимущества, которыми должны обладать большие игроки на рынке: производственное, операционное и маркетинговое. На конкретных примерах маркетинговых стратегий, используемых мировыми брендами Amazon, Applе, Fiat и др. автор объясняет, как привлечь внимание клиента и побудить приобрести продукт. Раскрывает как влияет построение бренда и работа маркетинговых инструментов на увеличение продаж.

На этапе анализа перед стартом предпринимательской деятельности важно не только изучить и проанализировать "+" и "-" конкурентов и продукта, но и сам рынок. Интересно автор описал вопрос "как определить стадию развития вашего рынка". Интересные мысли прочитал и по поводу необходимости работы с креативными агентствами, их выборе, специфике работы.

Выделил для себя семь тезисов, которые считаю важными и интересными при построении бизнеса:

  • маркетинг способен лишь удовлетворить существующие или актуализировать не проявившиеся потребности;
  • лучшие рекламные продукты рождаются только тогда, когда партнеры всецело доверяют друг другу;
  • маркетинг – это искусство получения преимущества над конкурентами;
  • бренды и есть обещания, которые компании дают своим клиентам;
  • классные рекламные материалы точно так же позволяют снизить затраты на продвижение, как и правильно сформулированный медиа-микс или выбранная платформа;
  • популярность бренда определяется тем, пересказывают ли люди его истории;
  • за каждым серьезным маркетинговым решением или ходом стоит творчество.

Книга будет интересна предпринимателям, бизнесменам, сотрудникам государственных органов, маркетологам, рекламистам и специалистам на этапе становления и выбора будущей профессии.

В книге мне понравилось, как автор дает описание кейсов, приводя примеры и проводя параллели из собственной жизни, исторических событий или искусства. Написано живым и доступным языком, без заумных выражений, опираясь только на профильную терминологию. Тем, кто только становится на маркетинговую дорожку и многих значений не знает, будет очередной повод заглянуть в Интернет за трактовкой того или иного термина. Признаюсь, что сам прибегал к этому приему. Книга будет полезна в работе, когда можно заглянуть и напомнить себе о тех или иных задачах, но настольной я бы ее не назвал. Наличие профильной терминологии заставляло возвращаться и перечитывать разделы по нескольку раз, чтобы разобраться, а не просто читать дальше. Поэтому времени на прочтение данного экземлпяра у меня вышло немного больше обычного.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Показать ещё новости
Радіо НВ
X