Ритейл будущего: чего ожидать в 2018 году

19 апреля 2018, 09:00
Цей матеріал також доступний українською

Согласно исследованию KPMG о глобальных трендах в сегменте розничных продаж, до 2020 года 85% взаимодействий компаний с клиентами будут происходить с использованием искусственного интеллекта и без участия человека.

Покупатели при выборе товара будут все чаще опираться не только на качество, но и на этические практики компаний.

Основные тенденции глобального рынка

Среди основных трендов, с которыми рынок розничной торговли столкнется в 2018 году, наиболее интересным выглядит то, что впечатления от бренда будут все чаще доминировать над ценой и превратятся в основной дифференциатор бренда.

Видео дня

При этом 66% потребителей готовы потратить на покупку больше, если компания соблюдает экологические и этические практики. Фактически это означает, что теперь потребителю мало что-то купить, потому что ему это необходимо. Он хочет своими покупками изменять мир к лучшему. И именно этот критерий будет выходить на первый план.

Вторым важным изменением является то, что искусственный интеллект, в частности, чат-боты, будут становиться все более распространенной технологией как при управлении запросами для обслуживания клиентов, так и при разработке рекомендаций по покупке. Мы также увидим рост количества голосовых интерфейсов и голосовых помощников на базе искусственного интеллекта, который будет применяться ко всем розничным продуктам на всех этапах взаимодействия с клиентом. Еще одной глобальной тенденцией является активизация сделок M&A в ритейле. Международные бренды ищут возможности повысить свою стоимость на рынке и, поэтому, готовы инвестировать в компании, которые расширят их конкурентные преимущества - будь то доступ к новым рынкам, базам клиентов или технологиям. Одновременно такие компании отказываются от убыточных направлений бизнеса - вплоть до сворачивания или продажи бизнеса в целых географических регионах.

Чего ожидать в украинском ритейле

В Украине данные тенденции также будут выражены, однако их проявление будет менее явным. С одной стороны, главной задачей и вызовом для украинских компаний станет увеличение прибыльности в условиях низкой покупательной способности населения. Поэтому они продолжат пересматривать свои ценовые политики и оптимизировать бизнес – процессы.

При этом украинские компании также будут расширять онлайн - направления бизнеса, поскольку это позволяет значительно повысить охват целевой аудитории при относительно малых затратах.

С другой, тенденция увеличения сделок M&A, которая будет характерна для США, Великобритании, Азиатского рынка вряд ли будет иметь такие же впечатляющие обороты в Украине. Мы видим сегодня, что многие украинские бренды готовы стать частью международных игроков и хотят привлечь инвестиции, однако просто не могут найти инвесторов.

Проблема состоит в том, что Украина до сих пор воспринимается за рубежом как страна нестабильная как в экономическом, так и политическом аспектах, из которой может быть непросто вывести вложенный капитал. Не способствует притоку инвестиций также и военный конфликт на востоке Украины, что создает дополнительные риски, и неопределенность с валютным законодательством.

Кроме того, девальвация гривни и значительное снижение объема потребления существенно снизили стоимость украинских компаний. Продавать бизнес по цене, за которую его готовы купить зарубежные инвесторы, для многих стало невыгодно. Все это привело к тому, что объем сделок M&A в сегменте составил всего $52 млн против $364 млн в 2013 году.

По нашим прогнозам, при существующей экономической и политической ситуации для восстановления прежнего объема сделок Украине может понадобиться около десяти лет. Однако в случае успешной реализации реформ, а также завершения конфликта на Донбассе — это срок может сократиться до пяти лет.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X