Пять технотрендов, о которых будут говорить в 2019-м

4 февраля 2019, 11:59

Какие технологии привлекут наше внимание 

Технологические инновации постепенно захватывают все сферы жизни, изменяя привычный порядок вещей. 2019 не принесет нам новые технологии, но расширит сферы применения уже существующих — от ИИ до AR.

Видео дня

«Умные» автомобили. В 2017-2018 годах беспилотные машины были главной темой автомобильной индустрии. В 2019 фокус сместится — развитие IoT позволит автомобилям получать важные данные и делиться ими быстрее. Более того, машины смогут собирать информацию о состоянии дорог и двигателя (такие решения предлагают компании Achates Power и Pinnacle Engines), давлении шин (Aperia Technologies, DMACK) и погодных условиях.

Распространение получит «умная» дорожная инфраструктура — светофоры, аварийные сигналы, сенсоры для парковки и другие девайсы, которые собирают данные в режиме реального времени и реагируют на дорожные ситуации, повышая безопасность.

Компания Nauto выпустила устройство Nauto Prevent, которое сигнализирует водителю о том, что тот слишком часто отвлекается от дороги. В зависимости от степени опасности водитель услышит голосовое сообщение или сигнал тревоги.

Основанный в 2015 году проект drive.ai предлагает беспилотные автомобили, особенность которых — табло, сообщающее участникам движения о действиях машины — «пропускаю пешехода» или «жду, пока вы перейдете дорогу».

Миссия транспортной компании comma.ai, как утверждают создатели, в том, чтобы предоставить IoT-решения для уже существующих автомобилей. В comma.ai считают, что это важнее, чем развитие беспилотного транспорта.

Также водители будут использовать bigdata-приложения. Они способны обработать огромные массивы данных, которые собирают «подключенные автомобили» в режиме реального времени. С помощью приложений владельцы авто могут получать информацию о состоянии дорог или самой машины, стиле вождения (актуально для начинающих автомобилистов) и расходе топлива, а также избегать пробок и находить парковочное место. Bigdata-решения, в числе прочих, предлагает американская компания INRIX. Также полезную информацию дают Rodify и Moovit, собирающие данные о движении общественного транспорта.

Автономные машины используют для навигации и определения местоположения высокоточные карты, которым требуется детальная (с точностью до сантиметра) визуализация дорог, включая проезжую часть, ширину полос, расположение пешеходных переходов и возможных препятствий. Навигаторы с такими сведениями выпускают компании Navmii, MapMyIndia, Garmin, а также DeepMap, получившая в ноябре 2018-го $60 млн инвестиций в серии B, и голландский производитель TomTom.

Безопасность интернета вещей в промышленном производстве. IIoT (промышленный интернет вещей) развивался параллельным курсом, но всегда находился в тени массового потребительского IoT. Сейчас же уровень внедрения IIoT-решений возрос, несмотря на то, что использование технологии требует изменения всей производственной инфраструктуры.

Цель IIoT — повышение рентабельности производства. IIoT-девайсы отслеживают состояние оборудования, собирая данные о его работе, и следят за проведением техобслуживания. Это помогает уменьшить время простоя оборудования и снизить затраты на его обслуживание.

Объемы данных, передаваемых умными устройствами в промышленности, огромны, а последствия их утечки могут быть сокрушительными. Неудивительно, что в 2019 внимание будет приковано к платформам, обеспечивающим безопасность IIoT-решений. Наиболее заметна среди провайдеров американская компания Claroty, которая в июне 2018 года привлекла $60 млн инвестиций, а также увеличила свою клиентскую базу на более чем 350% (по сравнению с 2017 годом). Кроме того, стоит следить за деятельностью платформ Dragos, Indegy и Tellmeplus.

ИИ в медицине. О возможностях, которые открывает использование ИИ в здравоохранении, говорили давно. Нейросети до сих пор ограниченно применяют в диагностике заболеваний, потому что все еще сложно с точностью предсказать, как нейросеть примет решение.

Однако 2019 год изменит отношение людей к медицине и собственному здоровью. Носимые гаджеты, измеряющие пульс и сигнализирующие о проблемах с сердцем, а также мобильные приложения позволят следить за собой 24/7. Например, ИИ-компания HealthReveal с помощью дата-аналитики помогает людям с хроническими заболеваниями отмечать изменения в состоянии здоровья и сигнализирует об отклонениях от курса лечения; приложение MedAware проверяет врачебные рецепты и помогает избегать ошибок в них, а система OM1 предоставляет данные о результатах назначенного лечения, основанные на предиктивной аналитике.

Еще одна тенденция — развитие ИИ-проектов, занимающихся медицинской визуализацией. По данным исследования Signify Research, инвестиции в технологические решения в этой сфере по итогам первой половины 2018 года составили $522 млн и увеличились по сравнению с тем же периодом 2017. Ожидается, что тренд сохранится. Технологии помогают рентгенологам в ранней диагностике, а также в персонализации лечения.

Распространение AR и VR. Виртуальная и дополненная реальность с момента своего появления воспринимались как развлекательные технологии. На самом деле их возможности гораздо шире и захватывают самые разные сферы — от психологической помощи до маркетинга.

AR-проект Vntana уже предлагает маркетологам использовать в своих кампаниях голограммы селебрити, спортсменов или продуктов, а также собирать данные об их взаимодействии с целевой аудиторией.

Каталонская платформа виртуальной реальности Psious разработана для психотерапевтической помощи. Анимированные виртуальные среды, предусматривающие разные сценарии, применяются в лечении тревожных и посттравматических расстройств, страхов и фобий, а также используются для медитации. Кроме того, виртуальная реальность помогает научиться выступать на публике. Клиенты надевают VR-очки и погружаются в смоделированную ситуацию. При этом врач следит за реакциями пациента, используя датчик обратной связи.

Диджитализация insurtech-рынка. Страховая сфера консервативна — большинство процессов в ней все еще не автоматизированы. 2019 год может стать поворотным для индустрии. Основные усилия будут сконцентрированы на услугах, которые можно предоставить с помощью мобильного приложения.

Сейчас на рынке уже действуют диджитал-брокеры и страховщики, а также неклассические страховые сервисы, в том числе, предоставляющие решения узкой целевой группе. Например, компании, предлагающие застраховать путешествие тем, кто по данным геолокации находится в аэропорту, или британский сервис Cuvva, предоставляющий бюджетную автостраховку начинающим водителям. Еще одна британская платформа Trōv уже вышла на австралийский и американский рынки. Она страхует смартфоны, велосипеды, музыкальные инструменты и другие личные вещи. Всеми полисами можно управлять через мобильное приложение.

Кроме того, есть сервисы, которые предлагают краткосрочные полисы: немецкий провайдер AppSichern предоставляет разные решения — от страховки ребенка во время школьной экскурсии до автострахования. Все полисы можно оформить на сайте или через мобильное приложение.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X