Почему рынок ПК еще жив

18 октября 2017, 14:35
С распространением доступных по цене и достаточно производительных ноутбуков и планшетов, многие эксперты пророчили смерть традиционным компьютерам. Но статистика дает основания не согласиться с их мнением

Самыми продуктивными по продажам компьютеров как в количестве, так и в деньгах были 2000-е. До 2008 года и частные пользователи, и бизнес активно приобретали ПК, что позволяло наблюдать ежегодный рост рынка.

Видео дня

Во время кризиса 2008-го рынок резко сократился. В 2013-м кризис вообще положил рынок ПК на лопатки и показатели резко снизились. И до 2015 года он ни разу не демонстрировал положительных тенденций. Но уже начиная с 2016-го тенденция изменилась – рост в 17,3%. И это говорит о том, что падение предыдущих лет обозначало лишь одно – новую отправную точку для игроков рынка.

Учитывая авторитетные данные исследовательской компании GFK, рынок десктопов за два кварталы этого года вырос еще на 17%. Все второе полугодие 2017-го рынок персональных компьютеров продолжает свой рост.

Конечно, не весь рынок у нас структурирован, чтобы его можно было корректно замерять доступными исследователям инструментами, поэтому показатели могут колебаться в ту или иную сторону. Но это будут незначительные различия.

От чего же зависит успешность и колебания рынка? В прошлом году рынок персональных компьютеров показал рост в силу того, что пришло время обновляться. Это ожидаемый результат. В 2018 году можно прогнозировать, что показатели продолжат расти.

Несмотря на уже заметный рост, дальнейшее развитие украинского рынка настольных ПК все еще зависит лишь от состояния экономики страны. На сегодня стимулом корпоративных продаж является необходимость в обновлении устаревших машин. Бизнес-клиентам важно не просто обновить "компьютерный парк", но и получить качественную поддержку на весь период эксплуатации.

Говоря о тенденциях рынка ПК, стоит обратить внимание на то, что достойной замены домашней машине пока нет. Традиционно, главный конкурент ПК в домашнем использовании – планшет либо ноутбук, а в этом году еще и планшет-трансформер. Но, выбирая удобство, мы снижаем производительность, выбирая производительность – проигрываем в стоимости.

Если до 2008 года ПК был единственным устройством в семье, то сейчас с ним конкурируют еще 3-5 гаджетов. Это позволяет расширить модели использования и выбирать устройство по мере необходимости и в зависимости от специфики задачи.

За время кризиса на рынке ПК больше всего пострадали производители, средний ценник которых выше $450, а вот бюджетные выиграли и стали более востребованы. Но стоит отметить, что $450 в 2013 году далеки от $450 сегодняшних. Стоимость ПК в долларовом эквиваленте менялась незначительно, но в гривне разница хорошо заметна. Если в 2013-м ПК за $450 продавался по 4,7 тыс. грн, то сегодня это уже 13,9 тыс. грн – практически втрое больше.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

В 2014-м инфляция в Украине подскочила до 24,9%, в то время как индексацию минимальных зарплат пришлось заморозить. Естественно, такая ситуация не могла не повлиять и на рынок ПК. Снижение доходов граждан меняет предложение – нижний ценовой сегмент ПК подвергается максимальным упрощениям для сокращения цены, а модельный ряд устройств в среднем ценовом сегменте модернизируется и комплектуется более доступными компонентами.

Исходя из данных исследовательской компании GFK, основной рост продаж ПК в Украине приходится на 2006 – 2008 и 2010 – 2013 годы. С чем это связано? Если посмотреть на график, видно, что рост продаж находится в точке, когда средняя цена ПК сближается с средней з/п в Украине. Также из графика четко видно, что средняя зарплата и средняя стоимость ПК в Украине снова движутся к сближению. Это свидетельствует о том, что ближайшие несколько лет рынок ПК продолжит свой рост. Если, конечно, ситуация в стране не ухудшится.

Перспективы в украинском рынке ПК есть и в ближайшие годы он будет видоизменяться и развиваться. Но для того, чтобы успешно конкурировать в изменившихся условиях, производители должны лучше знать потребности и задачи своего потребителя. И предлагать ему сбалансированные готовые решения и качественный user experience (пользовательский опыт). И это на сегодня уже не исключение, а правило.

Показать ещё новости
Радіо NV
X