Работа над ошибками. Что учит нас лучше — успех или поражение
В поражениях и ошибках заложены огромные возможности для развития бизнеса
Мы всегда объясняем наш успех какими-то правильными решениями, грамотной стратегией. Успех формирует у нас чувство самоуверенности и превосходства. За что в итоге мы расплачиваемся потерей прибыли. Нобелевский лауреат Дэниэл Канеман утверждает, что ни опыт, ни образование, ни уверенные решения менеджмента не гарантируют компании рыночный успех. Скорее бизнес — это такая игра, где риски мы меняем на прибыль. И все бы в ней хорошо, но вот только риски нам гарантированы, а прибыль — нет.
В этом смысле в поражениях и ошибках заложены огромные возможности для развития.
Американский изобретатель и предприниматель Томас Эдисон говорил «Я никогда не терпел поражений. Я просто нашел 10 000 способов, которые не работают».
Я бы выделил минимум 5 важных преимуществ ошибок:
1. Они не дают нам стать самоуверенными и самовлюбленными.
2. Они заставляют переосмыслить свои действия.
3. Они стимулируют нас «крутить педали».
4. Вынуждают повышать эффективность, а не наращивать затраты.
5. Искать умные решения и вводить инновации.
Именно поэтому НВ Бизнес и шведский проект DYB [Develop Your Business] решили начать серию материалов «Работа над ошибками. Бизнес». Лучше всего о своих промахах расскажут сами предприниматели. Выпускники программ DYB расскажут о том, что они «натворили» в своем стремлении масштабировать компании. И самое главное — какие они сделали выводы.
Первая колонка — уже завтра. О своем маркетинговом просчете расскажет основатель сети магазинов-ресторанов Мястория Андрей Усенко. Не пропустите.
Специально для НВ Бизнес
Больше мнений — в разделе Эксперты НВ Бизнес