Почему нужна реформа судоходства
Мы бьемся за интеграцию в Европу с момента подписания Соглашения об ассоциации в 2014 году, разрабатываем стратегии, говорим о том, как это важно, пишем законопроекты и каждый раз надеемся, что их примут.
Для дальнейшего сотрудничества со странами-членами ЕС как в политическом плане, так и в отношении бизнеса, принятие законопроектов важно.
Новые проекты законов лишат нас барьеров, препятствующих устойчивому развитию транспортной отрасли и, таким образом, в дальнейшем "сжимают" развитие экономики Украины в целом. Когда речь идет о сотрудничестве, как власть, так и бизнес европейских стран выдвигают нам определенные условия. Мы часто сталкиваемся с тем, что Украина имеет все для для того, чтобы начать это сотрудничество, но нас сдерживают нерешенные законодательные вопросы. Таким образом, теряются возможности.
Сьогдни в Раде стоят на голосовании два наших европейских законопроекта: проект закона о внутреннем водном транспорте №2475а (далее ВВТ) и проект закона о внесении изменений в Воздушный кодекс Украины (№5261).
Законопроект о внутреннем водном транспорте (№2475а)
Ни для кого не секрет, что наши речные перевозки монополизированы и не развиваются так, как могли бы. Поэтому хочу сделать удаоение на преимуществах данного законопроекта.
Закон о ВВТ разработан с учетом опыта стран Европейского Союза. Он будет способствовать гармонизации условий получения национальных сертификатов судоводителей на перевозку грузов и пассажиров по внутренним водным путям; определять технические требования к судам, которые необходимы для обеспечения их безопасности. Кроме этого, законопроект урегулирует и обобщит правила касательно финансовой прозрачности портов и предоставления портовых услуг.
Что мы получим?
Во-первых – повышение безопасности. Это касается судов и портового оборудования, используемых в международной торговле и внутренних перевозках. Поэтому с принятием этого законопроекта ожидаем улучшения безопасности судоходства в целом. Во-вторых – повышение конкурентности на рынке и "открытие" реки благодаря равным условиям для всех игроков, а не только для Нибулон. В-третьих, как следствие, заработает формула: "лучшие условия для сотрудничества и повышения конкурентности + "открытость" = поощрения новых игроков и автоматическое повышение экономических показателей".
Проект Закона о внесении изменений в Воздушный кодекс Украины (№5261)
Финансирование общегосударственных расходов на авиационную деятельность на данном этапе не соответствует требованиям национального и международного законодательства в авиационной отрасли.
Сейчас надлежащее финансирование контроля и надзора за состоянием безопасности полетов отсутствует. Сокращено количество государственных инспекторов по авиационному надзору и одновременно приостановлена их переподготовка. Не проводятся работы по обновлению и поддержанию в рабочем состоянии Единой информационной системы Госавиаслужбы.
Что мы получим с принятием законопроекта?

Во-первых, законопроект позволит увеличить поступления в Государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и будет способствовать увеличению поступлений в государственный бюджет; во-вторых – будет проводиться своевременная подготовка и переподготовка государственных инспекторов по авиационному надзору; третье – будут восстановлены работы по обновлению и поддержанию в рабочем состоянии Единой информационной системы Госавиаслужбы.
Но самое главное – принятие законопроектов будет способствовать выполнению условий Соглашения об ассоциации, что является важным фактором для дальнейшего сотрудничества со странами ЕС.
Новые проекты законов – это завершение позитивного диалога между Украиной и Европой, это точка, которая должна быть поставлена в конце предложения для того, чтобы завершить главу. Можно приводить еще много метафор, но главное, что мы сегодня одна команда, и делаем все возможное для того, чтобы Украина могла лучше использовать свой потенциал на международной арене. Поэтому я надеюсь на положительные результаты голосования сегодня. Хотя, не столько надеюсь, сколько верю, что так и будет!