Пару слов в защиту Гонтаревой
Пришлось заплатить в первом попавшемся банке. Им оказалось отделение Ощадбанка на Лукьяновке.
Отделение было переполнено пенсионерами. В воздухе стоял запах валокордина и прочих лекарств. Создавалось впечатление, что я попал в дом престарелых. У входа был автомат для того, чтобы можно было самостоятельно заплатить за коммунальные услуги. К нему была очередь всего из 7 человек. Намного меньше, чем в кассу.
Поскольку разобраться в том, как пользоваться автоматом, было не просто (для оплаты всех услуг необходимо провести порядка десятка действий), возле автомата стояла строгая девушка в черных очках и помогала всем, кто в очереди, ввести данные.
Сотрудница Ощадбанка отчитывала каждого входящего, как школьника: "Ну что учиться самостоятельно платить будем? Не будем? Я так и знала! Стою тут, трачу свое время, чтобы вам это все разжевать и в рот положить! Почему вы такие непутевые?! Я не обязана это делать! Что вы за люди все?!".
Вот приблизительно такой монолог можно было услышать от нее, когда подходила очередь нового клиента. Надо заметить, что все они и украиноязычная красиво одетая женщина лет сорока и бирюковатый мужик с внешностью таксиста пасовали перед строгой сотрудницей банка и лишь мямлили что-то невразумительное ей в ответ.
Я подумал, что люди, привыкшие жить во времена СССР, привыкли видимо и к такого рода унижениям. Странно только, что такое отношение все еще возможно в 21 веке.
Следующий раз с ненавязчивым сервисом украинских банков я столкнулся буквально на следующий день. Мне нужно было доплатить за авиабилет с карточки Приватбанка, в силу обстоятельств это нужно было сделать срочно.
Выяснилось, что на карточке стоят лимиты оплаты через Интернет и существует только один способ их снять. А именно подключившись к стационарному компьютеру. Технически возможности снять именно ЭТИ лимиты по телефону, или с помощью мобильного у Приватбанка просто не существует. Причем оператор Приватбанка подтвердил эту информацию под запись.
Найти стационарный компьютер в аэропорту Борисполь в зале ожидания накануне вылета, как вы понимаете, времени уже не было. Хорошо, что была еще одна карточка другого банка. Про запутанную систему общения в Приватбанке и несметное количество ненужных вопросов в банкоматах и на горячей линии я вообще молчу.
Такое впечатление, что их систему клиентского сервиса придумал следователь СБУ.
В общем, к чему я веду. Главу Нацбанка Валерию Гонтареву часто обвиняют в том, что она закрывает украинские банки расчищая поляну для западных финансовых учреждений. Что, мол, это очень плохо, потому что как же это стране да без собственных банков…

Что я могу сказать на это. Уважаемая госпожа Гонтарева, выжигайте эту поляну, пожалуйста, и дальше. Чем быстрее, вы ее расчистите, тем быстрее здесь появятся банки, где не хамят у автоматов по оплате коммунальных услуг, а снять любые лимиты можно удобным клиенту способом.
У меня все.