Про будку и новый бренд Украины

22 мая 2018, 19:00

Аэропорт Борисполь. Прибытие. Уже через несколько дней тысячи иностранных туристов впервые прилетят в Украину и впервые выйдут через эти раздвижные двери. И увидят будку. Обшарпанную... серую... с решеткой...

На фоне будки баннер с лозунгом по-украински "Разом до фіналу!" звучит особенно апокалиптические-символично.

Когда прилетаешь в Вену – попадаешь в аэропорт, где раздается Моцарт и Штраус. Багажная лента – на фоне шедевров Климта, Рубенса, Веласкеса... Атмосфера!

Видео дня

Вот с этого начинается настоящее брендирование страны. И по большому счету пофиг, какой логотип утвердил Кабмин. Шрифты, цвета – это все пустое. Пока будут такие будки, суровые коррумпированные таможенники и раздолбанные дороги.

А в это время Кабмин громко представляет "бренд" Украины, который "улучшит имидж Украины в мире". Ну как, бренд. Значок-логотип, который ничего общего не имеет с понятием бренда. Так вот, бренд дестинации – это созданные атмосфера и положительные ассоциации с территорией. Это тот эмоциональный образ, который возникает о городе или стране в сознании потенциальных потребителей (туристов, инвесторов, новых жителей). А чтобы создать этот устойчивый эмоциональный образ, надо системно работать не один год. Системно и креативно. Использовать все то лучшее, что есть у нации, и одновременно устранять недостатки. А логотип – это как "вишенка на торте", на самом финише, квинтэссенция всех созданных положительных образов-ассоциаций.

Вместо этого имеем ситуацию, когда после такого театра абсурда и очковтирательства на Кабмине, все прогрессивные экспертные сообщества начинают ссориться из-за этого несчастного логотипа. Какие шрифты, цвета, хороший или плохой. Хвалят логотип в основном дизайнеры, для которых трендовость шрифта важнее, чем ответ на вопрос, а какие ассоциации об Украине этот логотип может усилить?

Украина на сегодня имеет очень негативный имидж. Это подтверждается всеми профессиональными исследованиями, такими как Anholt-GfK Nation Brands Index (46 место из 50 стран), Brand Finance (59 место из 100 стран), Future Brand Country Brand Index (74 из 118 государств). А если взять рейтинг Всемирного экономического форума (WEF), то в 2016 году Украина вошла в Топ-10 стран, опасных для туризма и путешествий.

Почему так произошло? Наши слабые места в стихийной репутации (негативные ассоциации об Украине):

1) опасная страна;

2) страна "секс-туризма";

3) дешевая (низкокачественная) дестинация.

Новый бренд должен снять все три эти ассоциации. Но тот логотип, который представил Кабмин, наоборот их усилил, а именно:

1) Опасность: желто-черный цвет шрифта – ассоциируется подсознательно со знаком dangerous.

"Ukraine Now" – учитывая контент иноязычных новостей об Украине именно из "горячих точек" и в сочетании с "Russia today" – звучит как "новости с полей", "Украина в огне". Кроме того слово NOW в сочетании с "опасными" черно-желтыми цветами и шрифтами может подсознательно читаться как "NO".

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

2) Дешевизна: желтый фон как на товарном ценнике – у всех ассоциация с товарами "по акции" (дешевыми).

3) Секс-туризм: полная стилистика логотипа сайта PornHub.

Это я вам точно говорю, как человек, который впервые в Украине защитил экономическую диссертацию на тему брендинга территорий. Поэтому имею право.

Логотип может и хороший, только не для нашей страны. И я вас прошу, не называйте его брендом.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X