Не рубите головы. Почему не стоит увольнять людей в период кризиса
Почему корпорация Тойота никогда не увольняет людей во время кризиса, и почему именно сейчас это важно для украинского бизнеса.
Первое, что приходит в голову украинскому предпринимателю сегодня (и это правда, не спорьте):
— Сокращать штат
— Сокращать расходы на развитие.
И кроме некоторых исключений такое решение станет огромной ошибкой.
Почему я так уверенно заявляю об этом? Потому основываю свою позицию на десятилетнем изучении опыта одной из самых успешных компаний мира — автогиганта Toyota. Уже десять лет занимаюсь оптимизацией процессов в бизнесах и общаюсь с успешными бизнесменами Украины и зарубежья.
На прошлой неделе я услышал фразу от одного предпринимателя из ТОП 20 Форбс — «ПВ прошлый кризис 2014-го я уволил часть людей и очень пожалел об этом, потому что восстановление утраченной команды стоило мне очень дорого».
Это тот урок, который должен выучить каждый бизнесмен в начале кризиса, неизбежно наступаеющего сейчас.
В 1948 году во время большого послевоенного кризиса в Японии Тойота раз в истории массово уволила работников и поэтому президент компании Кииширо Тойода ушел в отставку. Больше никогда компания не увольняла постоянных работников в кризисы. Во время большого азиатского финансового кризиса 1990-х годов отделение Тойота в Таиланде четыре года подряд несло убытки но ни одного человека не уволило.
За свою приверженность пожизненному найму Тойота в 1998 году поплатилась снижением кредитного рейтинга Moody’s с ААА до АА1 и ее долговые выплаты увеличились на 220 миллионов долларов, однако от своих принципов компания не отказалась.
Почему Тойота никогда не увольняет своих работников в кризис? Потому что там добрые менеджеры? Потому что руководство глупое?