Найм в IT без лишней скромности
Кроме классического подхода, мы используем также специфические инструменты, которые работают для ИT.
На ИТ рынке работает около 100 тысяч ИТ-специалистов, но почти 30% работает в ТОП-25 компаниях. Индустрия постоянно развивается и если идти такими темпами, то к 2020 году ее потребность может составить почти 200 тысяч. С учетом того, что ежегодно выпускается не более 15 тысяч, то конкуренция на рынке ИТ за специалистов будет только усиливаться. Сильный бренд работодателя - вот что необходимо сделать, чтоб конкурировать с такими сильными и заметными ТОП-10 игроками. Но как отстроить бренд работодателя, основанный на ценностях?
Заинтересуйте проектами
Прописную истину, что “интересные проекты – залог успеха в привлечении соискателей” хотим расширить. О том, что компания занимается интересными проектами потенциальный кандидат должен узнать извне и задолго до приглашения на собеседования. Зачастую клиенты выдвигают условия нанять команду очень быстро. Поэтому идеально, если у кандидата уже сформировано понимание чем компания занимается и как он может здесь реализовать свои навыки. Расскажите в прессе о своих решениях, покажите реальных людей в своих социальных сетях и дайте их отзывы о работе в проектных командах. Компания и ее проекты должны быть “живыми”, тогда они станут более понятными.
Улучшайте условия труда
Традиционные условия труда во всех ИТ-компаниях, как правило, одинаковые: прозрачная система мотивации персонала, грамотная программа адаптации для новых сотрудников, медицинское страхование, “плюшки” в офисе и пр. Но выигрывает та компания, что умеет соединить две системы “условия труда” и “ценности” воедино. Исходя из ценностей - выстроить систему, при которой будет происходить органичное совершенствование условий труда. Простыми словами - больше общайтесь со своими сотрудниками и проверяйте степень удовлетворения сотрудников. Используйте разные инструменты, например, performance appraisal каждые 3-4 месяца и анонимное анкетирование. Если вы улучшаете то, что важно для сотрудников - позитивные отклики “в мир” не заставят себя ждать. Сотрудники сами будут делится мнениями об изменениях, которые произошли в компании по их запросам.
Развивайте сотрудников
ИТ-специалистам важно постоянно развиваться. И если им в этом не поможете им - поможет другая компания, это уж точно. И даже вознаграждение в 30% больше не поможет его удержать от решения. Профессиональное и личностное развитие сотрудников должно быть переведено в систему. В крупных компаниях существуют свои корпоративные университеты. Но и небольшие компании могут смело использовать этот инструмент: регулярные общие тренинги и мастер-классы, поощрение сотрудников за освоение новых технологий и применение их в дальнейшей работе, поддержка в развитии собственных проектов.

Примите во внимание, что вопрос физического здоровья - это тоже о развитии. Занятия спортом, командное участие в публичных спортивных мероприятиях - то, что нужно.
Смело рассказывайте на рынке о том, как вы развиваете сотрудников. Например, ваша команда, участвующая в забеге в фирменных футболках, однозначно привлечет дополнительное внимание со стороны.
Предлагайте работу в команде мечты
Вкусным кофе и печеньем настоящего гуру к себе не заманите. Гуру хотят работать рядом с себе подобными. Приглашая на собеседование потенциального кандидата высокого класса, подготовьте список его будущих коллег и опишите их уровень и заслуги в проекте и компании. Гордость в одиночку в ИТ-компании - это вовсе не о скромности. На рынке не так много действительно крутых ИТ-специалистов, поэтому не скромничайте, а смело хвастайтесь, что есть возможность работать с ними рядом.
Добавьте фото вашего комфортного офиса, коллектива: корпоративы, совместные поездки, воркшопы. Это скажет о сплоченности команды, заботе о сотрудниках и дружелюбии в компании.
Используйте истории успеха
Ничто так громко не говорит о компании, как ее история успеха. На ИТ-рынке многое не разглашается согласно условиям NDA, но если таких ограничений нет - опять отставляйте скромность в сторону. Новые проекты, продукты, наем известных на рынке сотрудников - это все является “вкусными” информационными поводами. Делитесь информацией со СМИ, публикуйте на собственных ресурсах и ресурсах партнеров. Делитесь такой информацией среди сотрудников – сарафанное радио порой эффективней внешнего PR.
Качественно работайте с социальными сетями
Ваши страницы в социальных сетях - “зеркало” души компании. Размещенный контент формирует контекст компании. Уделяйте внимание не только внутренним процессам и проектам, но и коммуникациям с потенциальными кандидатами. Большинство ИТ-специалистов - интроверты, что значит, что они будут больше наблюдать за вашей компанией (через страницу в социальных сетях в том числе), чем делиться комментариями. Поэтому (опять о скромности) - не стесняйтесь делиться новостями, достижениях сотрудников, фото-отчетами с мероприятий. И обязательно отвечайте на комментарии - если интроверт написал запрос, то, поверьте, ему это действительно важно. Попросите сотрудников и руководителей оставить отзывы на профильных сайтах об ИТ и поиске персонала. Участвуйте в рейтингах на звание лучшего работодателя Украины (их проводят бизнес-медиа) и выходите за рамки ИТ, чтоб показать глобальный масштаб вашего успеха как работодателя.
Помните, ваши сотрудники – адвокаты HR-бренда
Позволяйте сотрудникам рассказывать о компании. «Договор о неразглашении конфиденциальной информации» - безусловно, важен, но важно оставить возможность для рекомендаций компании существующими сотрудниками.
Сотрудники – это адвокаты компании. Адвокаты - значит те, к кому в первую очередь будут прислушиваться кандидаты. Определите какую информацию возможно использовать публично. Чтоб упростить жизнь сотрудникам, выпускайте регулярный (ежемесячного будет достаточно) дайджест с важной и положительной информацией о текущей деятельности компании: главные офисные события, новые контракты и премии, интервью с заказчиками и сотрудниками, важные новости рынка. Вы и оглянуться не успеете, как ваши новости сами сотрудники разнесут по рынку.
В негативных ситуациях, например при увольнениях, не забывайте «держать марку». Расставание с сотрудниками должно проходить как можно мягче, и не важно - вы увольняете, или сотрудник сам решил покинуть компанию. Благодаря теплому расставанию, бывший сотрудник будет нейтрально или положительно отзываться о вас. В обратном случае результат очевиден – негативные, часто преувеличенные отзывы о компании.
Вознаграждайте за привлеченного специалиста
Финансово мотивируйте сотрудников приводить в команду новых специалистов. Вознаграждение обычно составляет половину месячной зарплаты нового работника, выплачивается только после успешного прохождения испытательного срока. Такая политика будет мотивировать сотрудников привлекать только профессиональных специалистов. В неформальном общении с коллегами ваши сотрудники будут позитивно отзываться о компании.
Подведем итог. Ценности - первооснова имиджа компании как работодателя. На ценностях (а еще миссии компании) выстраивается вся система взаимоотношений с сотрудниками. Излишняя скромность на ИТ-рынке не приветствуется. Рассказывайте о своей компании как команде мечты, которая работает над интересными проектами и заботится о развитии своих сотрудников - и успех вам обеспечен.