Может ли активность в соцсетях разрушить карьеру?

12 мартa, 18:33
2123
Цей матеріал також доступний українською

Потенциальные работодатели внимательно изучают профили соискателей в социальных сетях. Зачем? 

В социальных сетях мы, как правило, выкладываем, казалось бы, лишь для друзей и знакомых, безобидные комментарии и личные фотографии, не задумываясь о том, что эти материалы могут просматривать все, кто захочет получить о нас больше информации. А как насчет потенциальных работодателей, деловых партнеров и клиентов? Задумывались ли вы над этим вопросом?

Не секрет, что большинство работодателей после того, как получают резюме кандидатов и отбирают лучших для возможной коммуникации, внимательно изучают их профили в социальных сетях.

К сожалению, многие соискатели и сотрудники корпоративного мира не задумываются над этим вопросом и не придают ему должного значения. А между тем, статистика говорит следующее: по данным компании Michael Page, 69% работодателей отказали в рассмотрении соискателям, основываясь на их активности в социальных сетях. В исследовании указывается, что большинство отказов происходят из-за неправдивой информации касательного прошлого профессионального опыта и квалификаций, а также неприличных фотографий, личных комментариев и размещенных видео, слабых коммуникативных навыков, отслеживаемых через общение в сети.

Более того, даже если вы уже получили желаемую работу, расслабляться не следует. По данным CareerBuilder, половина работодателей (51%) проверяют профили своих текущих сотрудников, из них одна треть (34%) сделали взыскания и выговоры сотрудникам, либо уволили их из-за неподобающего контента. Поэтому, будьте всегда бдительны в своих высказываниях и содержании контента в соцсетях.

Даже если вы уже получили желаемую работу, расслабляться не следует

Не только работодатели, но и, например, образовательные институты отслеживают деятельность своих потенциальных абитуриентов. Некоторое время назад, всеми известный Гарвардский университет отказал десяти уже поступившим и прошедшим все отборы студентам из-за их непристойных комментариев в Facebook, которые попалили на глаза администраторам университета.

Особенно плачевно может закончиться неконтролируемая активность в сетях, когда вы выстраиваете свой личный бренд для внешних партнеров и своей профессиональной деятельности. Ваш бренд и имидж – это не только официальные заявления, пресс-релизы и выступления. Это как раз ваша активность в соцсетях. Насколько образ, транслирующийся вами в массы, соответствует вашему контенту в социальных сетях? Поразмышляйте над этим вопросом и определитесь, как вы хотите, чтобы вас воспринимала внешняя аудитория. 

Перед тем как размещать фотографии и комментарии, подумайте, усилит ли данный контент ваш личный бренд или наоборот навредит. Также проверьте содержание информации о вас не только в соцсетях, но и в интернете через Google и другие поисковики. Согласно исследованию CareerBuilder, 69% работодателей отслеживают деятельность и информацию по соискателям через Google и Yahoo. В то же время 44% работодателей приняли решение о найме кандидатов, основываясь на положительном имидже и содержании контента на их страницах в социальных сетях.

Работодатели обращают внимание на следующие вещи: фотографии, профессиональное ведение аккаунта и страницы, оценка вашей личности по контенту, который вы размещаете, ваши комментарии, стиль и уровень коммуникации, ваши интересы и хобби, ваш круг знакомых и друзей. Как говорил Сократ “Скажи мне кто твой друг и я скажу тебе, кто ты”.

Новая тенденция появилась и у заказчиков услуг по поиску руководителей. Они просят вместе с резюме кандидатов, также высылать их профили Facebook и Linkedin. Работодатель четко знает ценности и корпоративную культуру своей организации. Основываясь на профиле кандидата, по его контенту ясно можно понять, насколько по культуре и личностным характеристикам вы потенциально можете подойти в компанию работодателя, насколько вы разносторонняя личность и, что не менее важно, насколько вы соответствуете ценностям компании.

Конечно, никто не призывает вас немедленно удалить всю активность в соцсетях за последний год. Но все же, если для вас важна репутация в деловых кругах, не откладывайте «ревизию» своих профилей в соцсетях: Instagram, Facebook, LinkedIn в долгий ящик. Возможно, уже сегодня неоднозначные фотографии и комментарии могут послужить причиной отказа потенциального работодателя или делового партнера от сотрудничества. В любом случае необходимо внимательно и взвешенно подходить к данному вопросу и совершать действия, которые приведут вас к вашей цели. 

Подпишитесь на журнал НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал