Может ли активность в соцсетях разрушить карьеру?
Потенциальные работодатели внимательно изучают профили соискателей в социальных сетях. Зачем?
В социальных сетях мы, как правило, выкладываем, казалось бы, лишь для друзей и знакомых, безобидные комментарии и личные фотографии, не задумываясь о том, что эти материалы могут просматривать все, кто захочет получить о нас больше информации. А как насчет потенциальных работодателей, деловых партнеров и клиентов? Задумывались ли вы над этим вопросом?
Не секрет, что большинство работодателей после того, как получают резюме кандидатов и отбирают лучших для возможной коммуникации, внимательно изучают их профили в социальных сетях.
К сожалению, многие соискатели и сотрудники корпоративного мира не задумываются над этим вопросом и не придают ему должного значения. А между тем, статистика говорит следующее: по данным компании Michael Page, 69% работодателей отказали в рассмотрении соискателям, основываясь на их активности в социальных сетях. В исследовании указывается, что большинство отказов происходят из-за неправдивой информации касательного прошлого профессионального опыта и квалификаций, а также неприличных фотографий, личных комментариев и размещенных видео, слабых коммуникативных навыков, отслеживаемых через общение в сети.
Более того, даже если вы уже получили желаемую работу, расслабляться не следует. По данным CareerBuilder, половина работодателей (51%) проверяют профили своих текущих сотрудников, из них одна треть (34%) сделали взыскания и выговоры сотрудникам, либо уволили их из-за неподобающего контента. Поэтому, будьте всегда бдительны в своих высказываниях и содержании контента в соцсетях.
Не только работодатели, но и, например, образовательные институты отслеживают деятельность своих потенциальных абитуриентов. Некоторое время назад, всеми известный Гарвардский университет отказал десяти уже поступившим и прошедшим все отборы студентам из-за их непристойных комментариев в Facebook, которые попалили на глаза администраторам университета.
Особенно плачевно может закончиться неконтролируемая активность в сетях, когда вы выстраиваете свой личный бренд для внешних партнеров и своей профессиональной деятельности. Ваш бренд и имидж – это не только официальные заявления, пресс-релизы и выступления. Это как раз ваша активность в соцсетях. Насколько образ, транслирующийся вами в массы, соответствует вашему контенту в социальных сетях? Поразмышляйте над этим вопросом и определитесь, как вы хотите, чтобы вас воспринимала внешняя аудитория.
Перед тем как размещать фотографии и комментарии, подумайте, усилит ли данный контент ваш личный бренд или наоборот навредит. Также проверьте содержание информации о вас не только в соцсетях, но и в интернете через Google и другие поисковики. Согласно исследованию CareerBuilder, 69% работодателей отслеживают деятельность и информацию по соискателям через Google и Yahoo. В то же время 44% работодателей приняли решение о найме кандидатов, основываясь на положительном имидже и содержании контента на их страницах в социальных сетях.

Работодатели обращают внимание на следующие вещи: фотографии, профессиональное ведение аккаунта и страницы, оценка вашей личности по контенту, который вы размещаете, ваши комментарии, стиль и уровень коммуникации, ваши интересы и хобби, ваш круг знакомых и друзей. Как говорил Сократ “Скажи мне кто твой друг и я скажу тебе, кто ты”.
Новая тенденция появилась и у заказчиков услуг по поиску руководителей. Они просят вместе с резюме кандидатов, также высылать их профили Facebook и Linkedin. Работодатель четко знает ценности и корпоративную культуру своей организации. Основываясь на профиле кандидата, по его контенту ясно можно понять, насколько по культуре и личностным характеристикам вы потенциально можете подойти в компанию работодателя, насколько вы разносторонняя личность и, что не менее важно, насколько вы соответствуете ценностям компании.
Конечно, никто не призывает вас немедленно удалить всю активность в соцсетях за последний год. Но все же, если для вас важна репутация в деловых кругах, не откладывайте «ревизию» своих профилей в соцсетях: Instagram, Facebook, LinkedIn в долгий ящик. Возможно, уже сегодня неоднозначные фотографии и комментарии могут послужить причиной отказа потенциального работодателя или делового партнера от сотрудничества. В любом случае необходимо внимательно и взвешенно подходить к данному вопросу и совершать действия, которые приведут вас к вашей цели.