Так все же #DeleteFacebook или нет

1 июня 2019, 08:00

Несколько выводов после посещения конференции The Next Web в Амстердаме. Это событие объединяет международных специалистов по технологиям, ведущих инвесторов и перспективные стартапы

«Люди все чаще удаляются с Facebook, новые не хотят регистрироваться. Сеть умирает» — этот хайп охватил большую часть украинских маркетологов и продвинутых бизнесменов еще в 2018. Значительная часть Европы озадачена этим с 2017.

Видео дня

Так ли это и какие тренды в мире я решила узнать на The Next Web в Амстердаме.

Конференция TNW — одно из самых передовых событий в Европе, которое ежегодно объединяет международных специалистов по технологиям, ведущих инвесторов и перспективные стартапы. В этом году The Next Web сделали это уже в 14-й раз, собрав более 17 тысяч гостей со всего мира.

«Не верьте хайпам» (Don’t believe the hype) — так называлось выступление Саймона Кемпа, диджитал эксперта мирового уровня, СЕО компании Kepios. Кемп представил Digital 2019 analysis и первым делом всех успокоил: Facebook стабильно растёт и является лидером как в пользовании, так и в скачивании.

Вот несколько выводов, которые я сделала из его доклада:

1. Это ещё не предел. Сегодня только 58% населения являются пользователями глобальной сети. Конечно, самый большой потенциал у Африки и Азии, где проникновение всего 15−20% (против 95% в Северной Америке, Западной и Северной Европе)

2. Главный магнит. Ежедневно к интернету подключается 1 млн новых пользователей. И их главный драйвер — социальные сети. Общение людей непреодолимо перемещается в сеть.

3. Куда идут деньги. В e-commers (электронной коммерции) лидирует рынок моды и красоты (и в доле рынка и в темпах роста). Электроника, еда и персональная гигиена — делят 2е и 3е места.

4. Мир без грамматики. Voice interface (голосовой интерфейс) — следующий скачок в индустрии. Теперь ваше приложение или интернет-магазин должны отзываться на голос также полноценно, как и на письменную речь. Это открывает рынки с низким уровнем грамотности. В том числе упрощает жизнь для людей с проблемами зрения.

5. Кто принимает решение? Marketing to the CLIENTS (маркетинг, направленный на клиента) начинает пылиться на полке. Какой стиральный порошок вы купите скоро будет зависеть не от рекламы. Отделу маркетинга нужно уметь удовлетворять не только клиентов, но и алгоритмы. На арену выходит Marketing to the MACHINES (маркетинг, направленный на алгоритмы).

В отдельном павильоне TNW 2019 было представлено более 200 стартапов. Если объединить все идеи предпринимателей, можно увидеть три больших тенденции:

1. Основные усилия стартапов направлены на два направления: улучшение Customer Journey (клиентского опыта) и сервисы вокруг Human Capital (человеческого капитала).

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

2. AI (искусственный интеллект) и VR (виртуальная реальность) уже не интересны сами по себе. Теперь важна их юзабилити или как их можно применить в продукте. Отныне они действующие инструменты для тех же customer journey (клиентского опыта) и human capital (человеческого капитала).

3 «Привет, мы ищем стартапы!» практически дословно написано на сайтах и даже лицах представителей крупных корпораций. Гиганты активно создают платформы для стартапов. Это не мешает работе собственных R&D центров корпораций, а лишь продуктивно соединяет «могу» гигантов и «хочу» стартапов.

Например, BMW в 2019 потратит € 7 млрд на разработку новых электрокаров. Но в тоже время развивает платформу BMW Startup Garage. Так же поступают Bosch и даже Swedbank.

Но снежный ком диджитализации ещё в пути. Нам нужно готовиться однажды проснуться в будущем. В прошлом году в Стокгольме я впервые увидела беспилотный автобус, который курсирует пока в пределах района Kista — шведской кремниевой долины. И должна вам признаться, он меня не испугал.

Специально для НВ Бизнес

Больше мнений — в разделе Эксперты НВ Бизнес

Показать ещё новости
Радіо NV
X