Сожги рекламу конкурента — получи подарок: Почему креатив и технологии нужны сейчас всем
В условиях неограниченного доступа к миллиардам единиц информации, от литературы и новостей до подкастов и кинолент, самым ценным ресурсом экономики становится внимание.
Приобретая статус главной валюты цифровой эпохи, именно внимание клиента заставляет компании перестраивать собственные стратегии и искать новые подходы в борьбе за каждую минуту нашего времени. И это неудивительно, ведь доходы брендов растут пропорционально вниманию, которое они получат.
В этих новых правилах игры основными средствами борьбы за клиента становятся креатив и технологии следующего поколения — виртуальная и дополненная реальность, искусственный интеллект и интернет вещей, тактильные технологии.
Фраза, произнесенная генеральным директором Netflix Ридом Гастингсом в 2017 году, «Мы конкурируем только со сном, и мы — побеждаем» почти спустя год получила неожиданное продолжение: «Мы конкурируем с Fortnite и проигрываем ему…». Это лаконичное утверждение крупнейшей в мире стриминговой компании тогда вызвало волну жарких обсуждений среди медиааналитиков. Однако логика понятна: тогдашняя 150-миллионная база подписчиков Netflix существенно уступала 250 миллионам армии игроков Fortnite’s Battle Royale. Обострение борьбы за внимание определило курс компании на развитие все более увлекательных интерактивных форм контента (как-то эпизод «Bandersnatch» культового сериала «Black Mirror»). И главным свидетельством верности избранной стратегии стало успешное преодоление Netflix в 2023 году планки в 250 млн аудитории.
«Сожги» рекламу конкурента — получи подарок. Рискованно? Да. Действенно? Безусловно
В то же время не только медиакомпании видят будущее в слиянии контента, игр и интерактивных сервисов. Можно утверждать, что в будущем любому бизнесу придется перенять подход индустрии развлечений.