Легпром на экспорт. Как развиваются международные продажи украинских тканей, одежды и обуви

24 декабря 2019, 14:00

Украина — сильный игрок на мировом рынке легкой промышленности. Как экспортировать свой продукт, и какие сейчас для этого есть возможности?

По официальным данным Министерства Развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины за 8 месяцев 2019 объем экспорта товаров легкой промышленности составил $636,1 млн. Отрасль занимает 4,9% в структуре экспорта нашей страны, хотя потенциал ее существенно выше. Мы все еще по большей части сырьевая экономика. Проще говоря, продаем услуги пошива.

Видео дня

Их предел, как и в аутсорсинге IT услуг, ограничен количеством людей на предприятии и рыночными ценами. Сдерживающим фактором нашего развития являются ввозные сырьевые тарифы, например на ткани иностранного производства, не позволяющие эффективно конкурировать в европейских тендерах готовой продукции.

Мы все еще по большей части сырьевая экономика. Проще говоря, продаем услуги пошива

Сегодня есть несколько типов украинских экспортеров индустрии фешн и легкой промышленности с особенностями экспорта: дизайнеры, ателье индивидуального пошива, бренды и производства. Они используют разные стратегии экспорта.

Экспорт услуг по дизайну

Экспортировать свою продукцию сложнее всего: на рынке огромная конкуренция, у коллекций маленькие тиражи. Поэтому новичкам стоит стартовать с экспорта своих услуг по созданию коллекции на аутсорсе: от лекал до готовых семпл-образцов. Этот процесс не требует полного цикла производства и тиража.

Некоторые украинские ателье уже сегодня экспортируют b2c (рознично) одежду по индивидуальным меркам для клиентов из разных стран мира, которые ценят персональный подход. Такая одежда прогнозируемо дороже, но клиент в данном случае знает, за что платит. Это — тренд кастомизации.

Сырьевая стратегия

Чаще всего ее выбирают производства легкой промышленности. В контрактах CMT (так называемые давальческие контракты) происходит оплата услуг производства продукции из материалов и по лекалам заказчиков. Схема позволяет загрузить производство, но низко рентабельная и высококонкурентная в мире.

Privat label

В современном мире фешн-бизнеса произвести хороший продукт — не является задачей. Вопрос: как и кому вы будете его продавать? Успешные игроки уже обладают своими каналами продаж. И поэтому, для украинских брендов и производств наиболее быстрый сценарий по экспорту — это privat label. Схема, в которой вы производите, а на этикетке товара будет указан бренд заказчика и «Made in Ukraine». На прайват лейбл есть спрос в Европе. В этом случае вам может быть предоставлена возможность самостоятельно закупать ткань и фурнитуру, шить по вашим лекалам или по образцам заказчика. Так в Украине изготавливают полностью готовую продукцию для больше 150 мировых брендов.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Свой продукт b2b (оптовые продажи)

Мы хотим экспортировать, чтобы получить дополнительную стоимость на товар или продаваться под своим брендом. По лучшей, более выгодной цене, чем в Украине. Для этого ищут оптовиков: дистрибьюторов, байеров и агентов в наиболее подходящей для экспорта стране. К сожалению, Украина сегодня пока еще не является самым доверенным партнером в мире fashion.

В целом, необходимо фокусироваться на двух вопросах: как сделать мой бренд более известным для потребителя выбранной страны и как оптимизировать себестоимость

Как достойно представить свой товар

Для этого нужен качественный каталог с красивыми фотографиями, особенно для дизайнерских вещей.

В целом, необходимо фокусироваться на двух вопросах: как сделать мой бренд более известным для потребителя выбранной страны и как оптимизировать себестоимость.

Думая об экспорте, внимательно изучайте конкурентов. Они достаточно открытые: есть прайсы на сайтах, а по вашему запросу за деньги присылают образцы. На международных выставках можно изучить их цены и позиционирование. Также для продвижения хорошо использовать LinkedIn премиум-аккаунт. Здесь вы найдете любого покупателя в любой точке земного шара. Также, обратите внимание на ресурс «Бизнес оf Fashion» с множеством полезных контактов.

Согласно исследованию «Легкая промышленность: Выбор рынка для экспорта» (2018 год), учитывая факторы демографического роста, эксперты рекомендуют обратить внимание экспортеров на Германию, Францию, Нидерланды. Кроме того, например, в Швеции, Дании и Финляндии цены на фешн-продукт на 15−35% выше.

Продажи b2c

Начните с англоязычного сайта для своего бизнеса. А если планируете заняться электронной коммерцией, работать на рынке b2c определенной страны, то ее язык — обязателен.

У вас есть хорошие фото? Инстаграм позволяет продавать по всему миру. Также в зависимости от бренда, его позиционирования и ценовой категории, для прямых продаж стоит рассмотреть международные площадки: etsy, amazon, notjustalabel.

Украина только начинает свою экспортную историю в бизнесе fashion и легкой промышленности. Договора о свободной торговле c Европой и Канадой — отличная возможность для экспортеров. Сейчас главное — обеспечить достаточное количество переговорных процессов по экспортным контрактам и непосредственно экспортировать. С опытом придут и объемы продаж.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X