Лайфхаки для идеального резюме бухгалтера

21 ноября 2017, 17:30
Резюме – это ваша визитная карточка, она позиционирует вас как высококлассного специалиста. Это ваш билет на собеседование, поэтому, отправляя резюме работодателю, убедитесь, что оно не потеряется среди сотен подобных

Как правильно составить резюме бухгалтеру, какую информацию упоминать в каждом из разделов, а чего писать не стоит – рассмотрим ниже.

1. Контактная информация

Что пишем в этом разделе:

Видео дня

  • фамилия и имя;

  • номер телефона (при наличии – можно указать несколько номеров)

  • личную электронную почту – если ваш адрес содержит выражения типа "kiss", "smile", "superman" или "kvito4ka" – самое время зарегистрировать новый аккаунт на одном из проверенных почтовых ресурсов, не запрещенных в Украине (gmail, Yahoo и т.д.);

  • дата рождения, фото, ссылки на личный блог или профиль в соцсетях (linkedin, Facebook). Ссылку на соцсети следует приводить в случае, если они подчеркнут ваш профессионализм и охарактеризуют стороны, которые пригодятся на новой должности.

2. Цель

В данном пункте резюме необходимо несколькими фразами описать ваши ожидания. Например, описание вакансии предусматривает как ведение бухгалтерского учета с рабочим графиком "full time" и "part time". Тогда в данном пункте меню можно указать приемлемый для вас график работы. Также здесь можно привести ожидаемый размер заработной платы, пожелания использовать в работе иностранный язык и тому подобное.

3. Ключевые навыки

Приводятся несколько ключевых фраз, характеризующих вас как профессионала.

Например: "Организация бухгалтерского (управленческого) учета компании, автоматизация бизнес-процессов бухгалтерии, мониторинг налогового и бухгалтерского законодательства, коммуникация с контролирующими органами. Свободно владею немецким и английским языками. Умею работать с дедлайнами, переключаться между различными задачами, стрессоустойчив".

4. Опыт работы

Что указывается в данном разделе:

  • должность;

  • название и местонахождение предыдущего работодателя;

  • должностные обязанности;

  • период работы;

  • причина увольнения – все равно на собеседовании вас об этом спросят, поэтому лучше обдумать ответ заранее и указать непосредственно в резюме. Например, "увольнение в связи с переездом".

Как описать опыт работы

Опыт работы указывается, начиная с последнего места работы и ко всем предыдущим. При этом следует приводить только тот опыт работы (стажировки), который связан с вашей профессиональной сферой.

Описывая должностные обязанности на каждом из предыдущих мест работы используйте максимально конкретные и лаконичные фразы. Каждое предложение Вашего резюме должно содержать новую информацию, ни "воды" и повторений.

"Оцифруйте" свое резюме. К примеру:

  • ведение расчетов по заработной плате (количество работников – 450 чел.)

  • ведение учета основных средств и нематериальных (360 объектов);

  • составление и регистрация в ЕРНН налоговых накладных (4 тыс.шт. в месяц);

  • составление финансовой отчетности (месячный оборот – 2 млн грн.).

5. Профессиональные достижения

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

В данном разделе необходимо привести информацию, которая выделит вас как профессионала на фоне других кандидатов, а именно: "оцифрованные" результаты работы, победы в профессиональных конкурсах, полученные благодарности и грамоты и тому подобное.

К примеру:

  • за 5 лет ведения учета НДС, ни одного штрафа от ДФС;

  • за 3 года расчета заработной платы (450 чел.), ни одной жалобы от работников или от контролирующих органов, по неверному начислению суммы вознаграждения;

  • возглавляла команду по разработке управленческих отчетов (на основе Excel) по поступлению денежных средств, что позволило сократить трудозатраты на обработку данной информации втрое (или на 200%) и др.

6. Компьютерные навыки

В данном разделе не стоит писать шаблонные фразы типа "уверенный пользователь ПК", владение всеми программами Microsoft Office и тому подобное. Сегодня это – необходимость, а не преимущество. Поэтому о продуктах Microsoft Office следует вспоминать, только если уровень владения каким-то из его продуктов выше среднего. Особенно, если в описании вакансии указывается обязательное требование знания, например, Excel.

Также здесь необходимо привести информацию о навыки работы в специализированном бухгалтерском софте.

7. Образование

Информация об образовании уместна в начале резюме, если только репутация вашего вуза может обеспечить вам соответствующую должность. Если же вы не являетесь выпускником Гарварда или одной из иностранных бизнес-школ, раздел "Образование" уместно разместить после описания практических навыков и профессиональных достижений.

В этом разделе уместно привести информацию об образовании как формальную (университетское), так и неформальную (курсы, сертификации и т. д.).

Более того, на job-порталах все чаще встречаются объявления, где одним из требований к кандидату является наличие сертификата о прохождении соответствующего онлайн-курса на MOOC-платформах (МООС – англ. Massive open online course – массивные, массовые, широкодоступные, публичные, открытые дистанционные онлайн курсы).

Например, приведу несколько платформ, где можно бесплатно и в удобном для себя режиме пройти онлайн-обучение на экономическую тематику, от представителей ведущих украинских вузов и бизнес-школ:

  • Prometheus – онлайн-курсы по бухгалтерскому учету и налогообложению, хозяйственному праву, предпринимательству, финансовому менеджменту, по бизнес-английскому языку, маркетингу и тому подобное.

  • Vumonline – онлайн-курсы на тему социального предпринимательства, государственных закупок, борьбы с коррупцией и работы с открытыми электронными реестрами, управление ОСМД и тому подобное.

  • Еd-era – украинский и английский языки, экспортная деятельность.

Кроме того, есть ряд иностранных платформ для самообразования (сoursera, edX, Khan Academy и т. п.), сертификаты которых особенно ценятся работодателями – особенно, если это международная компания.

8. Рекомендации

В данном разделе следует приводить контакты коллег, которые могут оказать положительные рекомендации.

9. О себе

Данный раздел не является обязательным, однако в нем уместно описать те стороны вашей жизни, которые положительно Вас характеризует. Например, если потенциальный работодатель официально декларирует определенные ценности, которых придерживается компания (например, поддержка здорового образа жизни), можно указать спортивные предпочтения и тому подобное.

10. Портфолио

На протяжении своей профессиональной деятельности бухгалтер постоянно создает что-то новое: то ли форму внутреннего документа разрабатывает, то ли распорядительный документ, оптимизирующий работу бухгалтерии. Все вышеперечисленное можно визуализировать и добавить в портфолио. Например, это могут быть:

  • собственноручно разработанные формы документов, таблиц и т. д.;

  • запросы в контролирующие органы, или же ответы на такие запросы, где качественно обоснована позиция предприятия по тому или иному вопросу;

  • примеры написания техзаданий разработчикам, по которым осуществляется автоматизация бизнес-процессов в бухгалтерии и т. д.

В портфолио следует добавлять только те работы, которые являются лучшими и над которыми вам бы хотелось работать в будущем.

11. Сопроводительное (мотивационное) письмо

По мнению большинства рекрутеров, сопроводительное письмо является безусловным плюсом к резюме. Поэтому рекомендую сопровождать каждое свое резюме таким письмом, написанным индивидуально для каждого работодателя.

Пример сопроводительного письма для резюме заместителя главного бухгалтера:

"Здравствуйте! Меня зовут Юлия Покидюк и, увидев вакансию Вашей компании, решила принять участие в конкурсе.

Сейчас я работаю заместителем главного бухгалтера (сфера энергетика) и хотела бы развиваться и в дальнейшем в этом направлении.

Имею общий практический опыт работы7 лет, из них 3на позиции заместителя главного бухгалтера. Сфера деятельности: энергетика и нефтегазовая отрасль. Ищу работу в связи с ликвидацией представительства компании в городе Луцке.

Коротко о себе: внимательная, целеустремленная, умею работать на результат, а ещемне нравится моя работа, ведь бухгалтерияэто всегда интересная и актуальная сфера. Сразу отмечу, что имею опыт прохождения налоговых проверок без потерь для компании, также отвечала за коммуникацию с другими контролирующими органами (Антимонопольный комитет, Финансовая инспекция).

Готова к командировкамкак по Украине, так и за границу. Кроме того, меня интересует немецкий язык, поэтому хорошо, что выполнение должностных обязанностей непосредственно связано с использованием иностранного языка.

Выбрала Вашу компанию, ведь мне близки идеи, которые Вы декларируете и ценности, которых придерживается Ваша компания в своей работе.

Считаю, что могла бы стать ценным работником Вашей компании, со взаимной выгодой как для компании, так и для себя и своего дальнейшего профессионального развития.

Буду рада дальнейшему сотрудничеству".

И помните: поиск работы – это тоже работа, сложная и ответственная. А составления резюме – важнейшая ее часть. Поэтому найдите достаточно времени для создания своего идеального резюме и работа мечты не за горами.

Показать ещё новости
Радіо NV
X