Как упростить получение паспорта

19 июля 2018, 17:00

Ежегодно в Украине выдается в среднем 300 тыс. паспортов детям до 18 лет, которые впервые оформляют удостоверение личности. Именно этот опыт получения государственных услуг полноценно знакомит юных украинцев с понятием бюрократии.

Для того, чтобы получить паспорт, им приходится собирать одинаковый пакет документов в двух экземплярах, посещать минимум два государственных органа и потратить около недели времени. Ведь для оформления паспорта в одном органе нужно получить номер налогоплательщика в другом. Реформа же предполагает возможность оформления двух документов в одном месте, таким образом упростив процесс и сократив время украинцев.

Видео дня

Подобная практика уже есть в большинстве развитых странах. Например, в Швеции, Германии, Дании и Нидерландах персональный номер с 9 цифр вшивается в ID-карту на моменте ее изготовления, таким образом граждан не отправляют собирать дополнительные бумаги.

Маршрут молодого украинца по получению паспорта

Достигнув 14 лет, каждый несовершеннолетний обязан получить паспорт гражданина Украины.

  1. Сперва ему нужно посетить Государственную фискальную службу Украины (ГФС) и подать заявление.
  2. Через 3 рабочих дня он получает оттуда справку с номером налогоплательщика.
  3. Затем нужно обратиться в Центр предоставления админуслуг или подразделение Государственной миграционной службы (ГМС) и подать заявление на оформление паспорта, прикрепив справку с номером налогоплательщика.

ГМС со своей стороны берет информацию со справки и обращается за проверкой обратно в ГФС, который должен предоставить подтверждение.

Таким образом, человек становится связующим звеном двух реестров, физически передавая бумаги с одного в другой орган. Такой процесс взаимодействия госорганов неэффективен, а затрата сил и времени граждан бессмысленна.

Как это может работать завтра

Этот сложный и архаический процесс можно упростить ровно в 2 раза, разрешив выдачу справки с номером налогоплательщика во время оформлении паспорта в подразделении ГМС. Так заявление, которое подается для получения паспорта, одновременно выступает заявлением для регистрации лица налогоплательщиком. То есть, необходимость посещать два государственных органа с двумя одинаковыми пакетами документов полностью отпадает.

Для госорганов изменение произойдет следующим образом. Миграционная служба через систему электронного взаимодействия предоставляет информацию Фискальной службе, которая вносит гражданина в Государственный реестр физических лиц – налогоплательщиков. После чего Фискальная служба предоставляет номер налогоплательщика Миграционной службе, которая вносит этот номер сразу же в паспорт гражданина Украины.

Что поменяется

Отсутствие необходимости посещать ГФС сэкономит каждому украинцу как минимум 3 рабочих дня при оформлении паспорта. Более того, вся персональная информация будет находится в одном документе, без надобности хранить годами бумажную справку о присвоении идентификационного кода.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Для вышеупомянутых государственных органов также имеется ряд преимуществ. Кроме того, что электронное взаимодействие оптимизирует и повысит их эффективность работы, существенно изменится количество граждан, которые посещают органы ГФС для получения номера налогоплательщика.

Чтобы внедрить эти изменения Офис реформы административных услуг подготовил соответствующий проект нормативного акта по оформлению паспорта гражданина Украины с момента достижения 14-летнего возраста одновременно с присвоением номера налогоплательщика. Такая модернизация процесса вполне реальна и уже поддерживается Министерством финансов Украины и Государственной фискальной службой Украины. Решает вопрос остальная политическая воля.

Показать ещё новости
Радіо NV
X