Как создать успешный стартап
Начинать новый проект не всегда так просто, как кажется на первый взгляд.
Многие предприниматели предпочитают уходить в стартапы, дабы развиваться не "по шаблону". Однако запуск собственного дела означает не только драйв и интересные идеи, но и порой стандартные ошибки. Многие стартапы, сталкиваясь с первыми преградами, "сгорают" на начальном этапе. Делюсь пятью правилами успешного стартапа, которые помогут вам избежать разочарования в бизнесе:
- Определите, какую проблему решает ваш стартап. Важно не просто слепо верить собственной гипотезе, а тестировать каждую идею. Конечно, полезно провести маркетинговое исследование, если вы выходите на рынок с абсолютно новым продуктом. Однако не забывайте общаться с потребителями и пользователями. Лучше запустить пробную партию или тестовую версию приложения, чтобы получить обратную связь. Естественно, создавайте образ будущего покупателя - своей целевой аудитории.
- Всегда правильно рассчитывайте собственные силы. Если собрать команду единомышленников, которые будут работать на общую цель как слаженный механизм, тогда и результат будет значительно выше. Стоит внимательно относиться к подбору команды. Например, мы в нашей группе компаний даем шанс людям, заряженным на общее дело. В любом деле очень важна мотивация. Ведь сотрудник или партнер, который не видит цели и смысла проекта, не будет отдаваться работе на 100%.
- Мы живем в мире, где никого не интересуют стандартные идеи. Креативность - на вес золота. Не бойтесь фантазировать и придумывать новое! Не нужно копировать успешные аналоги точь-в-точь. Учитывайте их опыт, но создавайте свою историю. А в остальном - все ограничения только в нашей голове.
- Никогда не бойтесь начинать сначала. Если идея не сработает (да, такое тоже бывает!), начинайте с чистого листа. Здесь нет поводов для отчаяния. Меняйтесь, учитывайте ошибки и создавайте снова и снова.
- Верьте в себя и свои силы! Инвесторы чаще отдают предпочтение сильным командам с горящими глазами. Не бойтесь корректировать свои планы по ходу продвижения товара или услуги и постоянно реагируйте на изменения рынка.
Помните: сама по себе идея в нашем мире не стоит ничего. А ее реализация в жизнь может принести миллионы.