Что такое стратегия бизнеса и как её определить

26 мая 2021, 17:00

Стратегия — одно из тех слов, которые любят говорить люди, чтобы звучать умнее. Только скажите «нам нужна стратегия», и все утвердительно закивают головой. Но половина не сможет объяснить, что же такое стратегия и как ее определить.

Оставим шутки, ведь стратегия — это ядро вашего бизнеса. И чтобы дать определение стратегии, надо шире посмотреть на дело и запомнить, что это главное, но не единственное условие для успеха.

Видео дня

Предлагаю разделить условия на следующие части:

Миссия бизнеса. Миссия — это то, какую проблему ваш бизнес должен решить. Например: накормить людей, напоить вкусным кофе (не очень вкусным, но дешевым, или в удобной локации), помочь людям выглядеть стильно, быть здоровыми и тому подобное.

Образ бизнеса. Образ — это решение проблемы, которую вы определили как миссию бизнеса. Это так сказать, путь, который выбирает компания, куда она идет и где хочет быть.

Стратегия бизнеса. Подчеркиваю, что после определения миссии и видения бизнеса возможно говорить о стратегии. Ведь миссия и видение — это предпосылка основания любого предпринимательства. И только после определения проблемы, которую будет решать ваш продукт или услуга, после утверждения цели компании, возможно говорить о том, какая бизнес-стратегия поможет достичь результата.

Поэтому стратегия — это набор принципов и решений, что сделает видение вашей компании реальностью.

Роадмап, или дорожная карта — проявления вашей стратегии в конкретных шагах с соблюдением графика. Роадмап, в отличие от стратегии, определяемой на несколько лет вперед, может изменяться в зависимости от внешних обстоятельств (изменение законодательства, трендов и т. д.).

Исполнение. Здесь кажется все понятно. Но иногда вижу, как компании имея стратегию, прыгают от одной к другой активности, забывая что только комплекс ежедневных, стратегически согласованных действий может привести к выполнению видения.

Иными словами, стратегия — это комплекс действий и принципов, которые должны соответствовать миссии и видению.

Например, у туристической компании Black&Abroad был типичный для всех туристических компаний челлендж — увеличить количество клиентов. Но это особая компания, ведь они расширяют сообщество именно темнокожих путешественников и именно на Африканский континент.

Итак, на самом деле их челлендж почти невозможен — заманить темнокожего туриста в Африку, из которой он так пытался вырваться в Америку и Европу.

Так была сформирована миссия компании Black&Abroad — усиливать гордость среди темнокожего комьюнити относительно Африки. Образ — ни один темнокожий человек не стесняется своего происхождения.

Но почему они стесняются? Некоторые радикалы спекулируют их происхождением, постоянно используя оскорбительное выражение «возвращайся в Африку». Поэтому компания выбрала стратегию изменить значение этого выражения и превратить его в призыв к действию — и даже в официальный туристический слоган Африки — «Back to Africa»

Конечно же, можно работать без стратегии, методом проб и ошибок выбирать пути для создания успешного бизнеса, но это длительный (если ваш бюджет выдержит) и очень дорогой путь. Поэтому лучше определяйте стратегию и отправляйтесь за достижениями.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X