Как аутсорсинг оптимизирует бизнес-процессы

30 ноября 2017, 09:00
1714
Цей матеріал також доступний українською
Многолетняя практика работы показывает, что большую часть своего рабочего времени мы тратим на решение неотложных задач, порой, весьма рутинных

А стратегическое планирование при этом страдает, так как откладывается на потом, и не всегда до него "доходят руки".

Поглощение текущими задачами сдерживает эффективное функционирование и развитие бизнеса. Особенно ощутимо это в наше время – время стремительных изменений мира, экономики, условий конкуренции.

При этом методики, инструменты по улучшению бизнес-процессов не стоят на месте – они также стремительно совершенствуются. Для их отслеживания, анализа, адаптации, внедрения требуется временные, человеческие и финансовые ресурсы. Но не все компании могут позволить содержать в штате целый ряд компетентных специалистов – таких себе универсальных сотрудников, у которых есть неограниченный временной запас и все компетенции для выполнения этих задач.

К роботизации рутинной работы в Украине только начинают присматриваться. В свое время я работала над созданием масштабного бизнес-сервис-центра одной из FMCG-компаний. И полученный опыт показал – насколько благоприятно автоматизация "текучки" влияет на работу бизнеса. Но, понятное дело, серьезные денежные вливания в процессы автоматизации разных участков работы, учитывая достаточно сложные экономические условия, готовы делать далеко не все компании. В таком случае, упущенное время работает против нас. Пока бизнес находится в ожидании лучших условий развития – более сильные конкуренты работают с нашими клиентами, занимая нашу долю рынка.

Одним из инструментов, которые помогут не оказаться в подобной ситуации - это передача всех рутинных задач на аутсорсинг специализированным компаниям. Почему это эффективно? Для начала – потому что аутсорсинг позволяет компании-заказчику сконцентрироваться на основной его деятельности и стратегии. Практически любые функции сегодня можно передать на аутсорсинг: начиная от бухгалтерии и логистики, заканчивая информационным обслуживанием и управлением персоналом.

Детальнее о преимуществах, которые получает компания-заказчик, передавая сервисные функции на аутсорсинг:

  • Концентрация на профильной деятельности

    Аутсорсинг позволяет компании сфокусировать внимание и ресурсы на профильной деятельности и преимуществах компании, а выполнения рутинных задач передать на выполнение внешней организации, которая специализируется в данной сфере деятельности.

  • Сокращение затрат, связанных с содержанием специализированного штата сотрудников

    Заказчик избегает дополнительных расходов на обеспечение рабочего места сотрудникам, выплату заработной платы, обучение, информационную поддержку и т.д. При этом получает качественное, профессиональное, своевременное выполнение задач по оптимальной цене.

  • Использования передовых методов и опыта

    На то, чтобы следить за изменениями в каждом из жизненно важных бизнес-процессов, необходимо не только время, но и деньги. А их как всегда не хватает. Компании же, специализирующиеся в области аутсорсинга, постоянно отслеживают изменения и применяют их в работе, используют современные технологии, накапливают опыт и при этом предоставляют возможность достигать существенной экономии за счет масштаба внедрения. В свою очередь, потребители услуг аутсорсинга в полной мере получают выгоды от использования передовых технологий и не осуществляют сами затрат на их внедрение. Это позволяет снизить затраты и повысить производительность бизнеса.

  • Надежность и гарантия

    Аутсорсинговая компания несет полную ответственность и конфиденциальность за надлежавшее и своевременное выполнение задач. В ином случае – это грозит ей финансовыми потерями, потерей репутации, вплоть до ухода с рынка.

  • Повышение конкурентоспособности

    Перечисленные выше аргументы помогают компании-заказчику более эффективно, быстро реагировать на все изменения в бизнес-среде (спрос, пожелания, запросы потребителей) и, естественно, иметь преимущества в конкурентной борьбе.

Как результат – аутсорсинг оптимизирует многие бизнес-процессы компании. Практика показывает, что передача рутинных услуг на аутсорсинг сокращает затраты бизнеса как минимум на 10%, в разы увеличивает время для управленческого и стратегического решения задач, повышает ценность бизнеса и его финансовые результаты.

Как говорил американский экономист Артур Лаффер: "Помните, что каждый доллар, который мы тратим на аутсорсинг, тратится на наши товары или реинвестируется в наш рынок". А вы готовы к изменениям и совершенствованиям ради успешности и процветания вашего бизнеса? Ведь счет на время уже отрыт.

Читайте новый номер журнала НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал