Из чего состоит digital маркетинг IT компаний

6 сентября 2016, 13:40
Данная статья расскажет о том, как можно в несколько действий получить общие данные о качестве digital маркетинга ваших конкурентов на примере украинских IT аутсорсинговых компаний

В выборку попали как украинские, так и зарубежные аутсорсинговые компании с центрами разработок в Украине (всего 45 компаний), которые ориентированы на продажи своих услуг на основные рынки потребления – Северную Америку, Западную Европу и т.д. Возраст компаний – от 5 до 27 лет, штат – от 50 до 16 000 человек, трафик – от 4,5 тыс. до 925 тыс. посетителей в месяц.

Видео дня

Для удобства мы сегментировали компании на 5 групп в зависимости от среднемесячного трафика за период 12.2015 – 05.2016: Группа А – 100 тыс. – 1 млн. Группа В – 30 тыс. – 100 тыс. Группа С – 15 тыс. – 30 тыс. Группа D – 10 тыс. – 15 тыс. Группа E – 4 тыс. – 10 тыс. И нам стало интересно, какие компании дольше всех наращивали трафик, а какие меньше всех.

Предложенный рейтинг позволяет оценить работу SEO продвижения сайтов, поскольку основными источниками трафика наших компаний помимо прямых переходов являются реферальные ссылки и поисковые системы.

Сумели ли эти компании привлечь на свои сайты посетителей из целевых рынков и в каком объеме?

Посетителей сайтов классически сегментируют по нескольким источникам: прямой трафик, ссылки, поиск, социальные сети, мейлинг и дисплейная реклама. ТОП5 по показателю среднего прироста ежемесячного трафика в год (трафик/возраст) заняли компании EPAM, Luxoft, Globallogic, Ciklum и SoftServe. Больше половины компаний получают основной трафик путем прямого перехода на сайт. Но учитывая возраст ТОП5 от 14 до 23 лет, в рейтинге мы обратили внимание на компании до 10 лет: Cogniance, Provectus Inc., MobiDev и Dev-Pro.

Немного удивились показателям низкого трафика с оглядкой на возраст компаний CS Ltd, Softengi, Program-Ace, Itera и TEAM International (ежемесячный трафик меньше 7000 при возрасте более 15 лет). Трафик по странам. Аутсорсинговые компании с центрами разработок в Украине ориентированы на продажи своих услуг на основные рынки потребления – Северную Америку, Западную Европу и т.д.

Сумели ли компании привлечь на свои сайты посетителей из целевых рынков и в каком объеме? Мы проанализировали трафик и выделили долю зарубежных посетителей без учета стран СНГ, которые больше связаны с рынком персонала. Ниже представлены данные 15 компаний с долей трафика из зарубежных стран более 65 %.

Большинство аутсорсинговых компаний в Украине, позиционируя себя и свои сервисы клиентам, а также формируя привлекательный образ работодателя для рекрутинга посредством сайта, не получают релевантный клиентский трафик. И это выражено в низкой доле целевых стран в общем трафике. При том, что многие компании создают отдельные сайты для сотрудников, которые мы не брали во внимание.

Выбранные нами компании показали лучшие результаты по итогам мая 2016 года, а некоторые реально удивили и сильно выделились среди остальных. Из рейтинга мы убрали компанию Levi9 с самым высоким рейтингом зарубежного трафика 92 %, поскольку основная его часть приходилась на Сербию, где у нее несколько центров разработок.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Однако мы оставили Globallogic с 82 % зарубежного трафика, имеющую большие доли из Индии, Польши, Аргентины, не являющихся клиентскими странами, а также Luxoft с 70 % и схожими признаками, ввиду большого общего траффика и покрытия более 30 стран. Softheme – доля Великобритании составила более 60 % в общем трафике, Dev-Pro – доля США более 75 %, Astoundcommerce – доля США, Великобритании и Канады более 70 %. Компания Softheme обратила на себя внимание также, как обладатель самого устаревшего сайта.

Источники трафика.

Посетителей сайтов классически сегментируют на несколько источников: прямой трафик, ссылки, поиск, социальные сети, мейлинг и дисплейная реклама. Мы проанализировали сайты 45 аутсорсинговых компаний в Украине и получили следующие результаты.

Прямой трафик

Больше половины компаний получают основной трафик путем прямого перехода на сайт: 10 компаний в диапазоне 60-80 % от всех посетителей, 25 компаний – в диапазоне 40-60 %. Максимальный результат в мае 2016 года показала компания Akvelon с прямым трафиком 80 % от общего, минимальный – Softheme с прямым трафиком 21 %.

Ссылки

Приход посетителей через ссылки других сайтов занимал в основном 15-40 % от общего трафика, в мае 2016 года это относилось к 29 компаниям из 40. Максимальную долю ссылок 37,7 % показала компания Softheme, минимальную 1,76 % - Daxx.

Поиск

Доля трафика через органический поиск, как и работа со ссылочными массами, позволяет оценить уровень SEO в компании. Исследуемые компании показали различный результат: 8 компаний были в диапазоне 40-70 %, 18 в пределах 20-40 % и у 19 компаний поисковый трафик был ниже 20 %.

По данным компании SimilarWeb доля поискового трафика в мире составляет в среднем 27,8 %. Среди аутсорсинговых компаний лучший показатель оказался у Program-Ace (67,4 %), а худший у Dev-Pro (2,9 %).

Мэйлинг

E-mail маркетинг по прежнему является мощным инструментом для удержания клиентов и стимулированиях их к повторным покупкам. Только 3 компании из нашего списка получили переходы на сайт через ссылки в письмах в диапазоне 10-17 % – Softheme, Bvblogic и Ignite. 9 компаний сработали в диапазоне 2-10 %. У остальных 33 компаний в мае не было переходов на сайт через мэйлинг. В мире на долю e-mail трафика приходится в среднем 0,36 % от общего объёма посетителей.

Социальные сети

Социальные сети имеют относительно небольшую долю в структуре мирового трафика – в среднем 5,8 %. Однако эта доля стремительно растет ввиду увеличения возможностей правильно таргетировать аудиторию и переводить ее на сайт при минимальных бюджетах. Среди аутсорсинговых компаний диапазон 10-20 % трафика из социальных сетей показали iLogosEurope (17,4 %) и IT Craft (13 %). 11 компаний были в диапазоне 5-10 % и 31 компания – до 5 %.

Social Media

Характер трафика из социальных сетей показывает качество работы SMM специалистов и подходы в выборе источников. Мы отобрали 15 компаний из 45 исследуемых, с трафиком на сайты из социальных сетей с более чем 800 посещениями в месяц (май 2016 г.). С большим отрывом проявили себя EPAM и Luxoft с показателями 37 695 и 19 584 посещений. Очень достойные результаты были у Ciklum, Intersog и NIX Solutions. В нашей выборке больше половины трафика приходилось на Facebook, LinkedIn, Twitter и YouTube.

Показать ещё новости
Радіо NV
X