Как искусственный интеллект меняет рабочие места

11 февраля 2020, 07:00

Если мы посмотрим на рабочие места сегодня, то увидим команду из трех поколений, каждое из которых по-разному принимает технологии и степень погруженности в их возможности.

Так, поколение Х выстраивает рабочие процессы с помощью электронной почты, телефонных звонков и личных встреч. Миллениалы для общения используют мессенджеры соцсетей. А цифровое поколение предпочитает комфортный микс технологий, личных гаджетов и приложений на свое усмотрение. Но цель для всех одна — сэкономить время на рутине, чтобы уделить внимание задачам, которые требуют творческого подхода или эмоционального вовлечения.

Видео дня

Современные технологии готовы предоставить каждому из поколений решения для продуктивной работы, и, в первую очередь, коллективной, так как 80% времени работник проводит, сотрудничая с кем-то в организациях, компаниях, проектах. Этот тренд будет актуален и в 2020. Еще один тренд, который мы будем наблюдать в текущем году — удаленная работа. Поэтому IT-компании и разработчики программ во всем мире усердно работают над созданием решений, которые отвечают требованиям современного рабочего места, и в большинстве этих решений вовлечен искусственный интеллект.

ИИ — это приятная обыденность

Думая об искусственном интеллекте (ИИ), наверное, большинство из нас представляет роботов и научно-фантастические сюжеты. Но вы уже используете ИИ каждый день — возможно, даже не осознавая этого.

Так, личные помощники в смартфонах наводят порядок в расписании, контролируют затраты, напоминают о встрече. Специальные программы отслеживают предпочтения и показывают релевантную нашим потребностям рекламу в соцсетях или на интернет-ресурсах. Чат-боты отвечают на вопросы быстро, точно, 24/7. И все это ИИ в действии.

ИИ на рабочем месте

Наверное, ни одна современная коммуникация на рабочем месте не обойдется без электронной почты, видеосвязи, презентаций, чат-ботов и help desk. ИИ расширил их функционал, сделав его значительно более комфортным и продуктивным.

Цифровые письма

Электронная почта существует давно, и почти у каждого есть хотя бы один имейл адрес. Однако, все равно она продолжает развиваться, адаптируясь под потребности рабочего места. Например, сегодня можно подсоединить Microsoft Outlook в профиль LinkedIn и отправить напрямую письмо абоненту просто введя его имя в строку «Кому», при этом знать е-адрес не обязательно.

Электронная почта использует искусственный интеллект для фильтрации 99% спама, чтобы он не попал в папку «Входящие» или для создания «умных ответов», которые пытаются имитировать ваш личный стиль написания.

А еще с помощью ИИ можно исправлять грамматические ошибки в теле письма и бронировать конференц-залы компании, которые идеально подходят для посетителей совещаний, потому что ИИ в Outlook уже проанализировал расписание коллег, свободное время, доступность залов и другие параметры.

Видеосвязь

Видеоконференции или видео чат — важная составляющая рабочего процесса, особенно, когда удаленная работа и фриланс становятся все популярнее. Возможность увидеть чье-то лицо, даже если человек находится за тысячи километров, предлагает более глубокий уровень общения.

Но если вы звоните из дома или любого другого места, а фон не соответствует уровню встречи, на помощь снова придет искусственный интеллект. Размытие фона и распознавания лица. Это поможет скрыть вероятный беспорядок за спиной, сосредоточившись только на вас.

Искусственный интеллект также поможет найти общий язык с людьми. Так, программы помогают людям понимать друг друга в режиме реального времени, одновременно общаясь с другими людьми во всех уголках мира. То, что надо для международного проекта, в котором задействованы несколько стран. Так ИИ объединяет людей и преодолевает языковые барьеры.

Презентации

Почти каждый использует презентации в своей работе. Чтобы сделать их привлекательными, компании редко обращаются к дизайнерам, так как не каждый бюджет может выдержать их гонорары.

Представьте ситуацию: вы сделали презентацию с идеальными миниатюрами и готовы представить их, скажем, своим зарубежным коллегам. В последнюю минуту вы выясняете, что не все из них говорят по-английски. Не волнуйтесь, ИИ поможет. Пока вы выступаете в конференц-зале, PowerPoint прослушает, что вы говорите, запишет на английском языке на экране и переведет на выбранный вами язык в режиме реального времени. Более того, функция тренера ИИ поможет подготовиться к важному выступлению, поделившись в отчете указаниями по темпу или содержанию речи.

Чат-боты на роботе

Чат бот хорошо интегрировался в рабочие процессы. Так, HR-специалисты активно используют чат-бот для адаптации на новом рабочем месте персонала, который значительно сокращает время на усвоение новыми сотрудниками должностных инструкций, знакомит с информацией о компании, продуктах и услугах.

Рекрутинговый бот мгновенно отвечает на вопросы сотрудников и кандидатов днем и ночью. Это выгодно обеим сторонам. Сотрудники не ждут долго на ответы, а HR-департамент может больше времени уделять улучшению работы компании.

Также искусственный интеллект в HR-секторе сортирует резюме в соответствии с потребностями работодателя, проводит видео-интервью, тестирует персонал, улучшает коммуникацию в команде и тому подобное.

ИИ в Help desk

Help desk выполняет функции «единого окна» для коммуникации пользователей со специалистами IТ-департамента, первоочередной задачей которого является обслуживание и предоставление персоналу компании качественной технической поддержки. Искусственный интеллект отсортирует запросы по приоритетности, быстро устранит проблемы в системе или через чат-бот ответит на вопросы.

ИИ продолжает автоматизировать процессы и создавать новые возможности для людей и команд на рабочих местах. Поэтому готовьтесь к новым впечатлениям.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X