Бездонная яма для госденег и тотальный непрофессионализм. Почему Украине не нужен национальный авиаперевозчик

19 августа 2021, 12:15

Президент Владимир Зеленский ожидает, что государственный авиаперевозчик заработает до конца года, однако это невозможно сделать в столь короткие сроки. И Украине он не нужен.

1. До конца года создать авиакомпанию с нуля просто невозможно, потому что есть процедура сертификации и получения двух самолетов. Если ставить рекорды, то теоретически за шесть месяцев можно пройти сертификацию. Но начинать надо уже сегодня и уже надо иметь серьезную команду.

Видео дня

2. Это означает, что, вероятно, президент рассматривает участие государства в уже существующей авиакомпании. Кто бы это мог быть? МАУ вот отчиталась о прибыли в первом полугодии, SkyUp получает новые самолеты и развивается, у Виндроуз стабильно все ок. Государственная авиакомпания Украина, которая, собственно, возит президента и ко? Или авиакомпания Антонов с международным хабом в Гостомеле, который, как мы все помним, когда-то Ryanair обещали за год бабахнуть, лишь бы в Борисполь лоукосты не тыкались и не мешали серьезным чувакам. Может Мотор Сич (в партнерстве с Китаем, конечно), шикарная идея же.

3. В Украине достаточно крутых специалистов и менеджеров, которые могут создать авиакомпанию. Но пока ни одно серьезное имя публично не ассоциируется с проектом. И это красноречиво.

4. Власти с этим проектом возятся и мечутся, куда только можно и нельзя. Говорят, разного уровня чиновники вели разговоры с разными иностранными потенциальными партнерами. Те шарахаются и не понимают. А потом за чашкой кофе смеются. Пил такой кофе.

5. Пока выглядит так, что тотальный непрофессионализм во власти распространяется и на идею национальной авиакомпании. Бездонная яма, в которую можно зарыть невероятные бюджеты. Может, суть как раз в той яме.

6. Отсутствующая инфраструктура и имеющаяся конкуренция. В Украине есть немало авиакомпаний, в последние годы созданы два серьезных перевозчика — SkyUp, Bees. У них и у МАУ есть конкуренция за права, есть свой разлет в аэропортах и даже влияние на аэропорты и Госавиаслужбу. Как новая национальная авиакомпания будет конкурировать еще и на самолетах Ан? Государство будет давать помощь: скидки и слоты в аэропортах, дотации за использование Ан? И кто же это позволит? Неужели нет понимания, что сопротивление будет бешеное?

7. Украина, имхо, вообще не нуждается в государственном нацперевозчике при существующей картине рынка. У нас есть дотируемая Укрзализныця, соединяющая все основные города, и пассажир весь там. Пассажир поезда не пересядет со своими сумками в самолет, куда надо добраться за час для регистрации, небольшие нормы багажа и самая низкая цена которого все равно больше, чем стоимость билета на поезд. Помню проект авиакомпании Браво по запуску супердешевого рейса Киев-Одесса. Он не наполнялся. Бизнес-пассажира и туриста не хватало, а у железной дороги украсть пассажира не удалось.

8. Две упомянутые авиакомпании начинали с чартеров и туризма, потому что там есть спрос и не хватало предложения. Модель нацперевозчика с социальными внутренними рейсами на Ан — модель, где нет бизнеса, только государственные расходы впустую.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X