Что покупают на день влюбленных
Рожденный в Древнем Риме, праздник День Святого Валентина захватит влюбленных во всем мире 14 февраля.
Украинцам предлагают широкий ассортимент тематических подарков, топ-5 из которых занимают парфюмерия, цветы, ювелирные украшения, одежда/обувь и сладости. Не взирая на то, что 32% воздержатся от трат на чужеземный праздник любви и 25% – в сомнениях, 42% украинцев готовы потратиться на любимых в размере от 300 грн до 1000 грн.
Романтическую программу подарки только начинают, бронь в ресторанах составляет 100%.

Что именно покупают и где – ответили 1024 респондента (59% женщин и 41% мужчин) из 24 областей Украины и города Киев в рамках опроса (дистанционное анкетирование по телефону) международной исследовательской компании 4Service Group.
Что покупают
14,6% украинцев получат подарок из категории "Парфюмерия и косметика". Кроме традиционных валентинок и тематических сладостей, респонденты отдают предпочтение ювелирным изделиям, цветам, одежде/обуви, технике/электронике, сертификатам впечатлений.
12,5% отдают предпочтение подаркам ручной работы, а также "личные" презенты, мягкие игрушки, свечи, книги, автомобиль, часы, деньги, снасти для рыбалки, электронные сигареты и кальян, автомобильные запчасти и комплектующие, алкоголь, кухонные приборы, фоторамки и прочие сувениры.

Место шоппинга и любимые бренды
На вопрос "Где вы будете покупать подарок?" большинство респондентов выделили отдельные торговые точки (магазины) – 23% и крупные торговые центры в своем городе – 25,7%. В Киеве тематические подарки будут искать в Dream Town, Ocean Plaza, Lavina Mall, GLOBUS. В Харькове – Французский бульвар, в Днепре – Дафи, Мост-Сити, Караван, в Ровно – Экватор, в Одессе – City Center, в Тернополе – Подоляны, в Чернигове – Hollywood, в Кировограде – Depo't center.
Высокая посещаемость зафиксирована и в интернет-магазинах – 20,7%. Более 20% респондентов еще не определились, где будут приобретать подарки для любимых и родных.
Электронику и бытовую технику будут искать в АЛЛО, ФОКСТРОТ, Эльдорадо, Comfy, а ювелирные украшения – в Золотой Век, Pandora, КЮЗ. Отклик в сердцах влюбленных получили интернет-магазины и площадки Rozetka, AliExpress, MakeUp, modnaKasta, OLX, Elmir, Kidstaff, Candy Shop, Ты купи, Топ Шоп, Новая Жизнь, Prom.ua, F.ua, Amazon, Autopark, Vinyla, Marsel, Emoji. Парфюмерию и косметику традиционно будут выбирать в Brocard, Yves Rocher, Eva, Watsons, Prostor, Plus Market, Avon, Oriflame, Mary Kay, сертификаты впечатлений в Bodo, алкоголь и сладости в Сильпо, Ашан, Эпицентр.
ТОП-3 причины выбора основных мест для покупки
29% респондентов выбрали торговые центры по причине широкого ассортимента магазинов и товаров, 25% из-за удобства покупки и комплексного обслуживания, 15% ориентировались по месторасположения.
Отдельные торговые точки и магазины выбирают исходя из высокого качества товаров – 19%, ассортимента – 18% и удобства покупки – 18%.
Интернет-магазины подкупают удобством – 41%, ассортиментом – 30% и выгодной ценовой политикой – 19%.

Расходы на подарки
На парфюмерию большинство из опрошенных респондентов готовы потратить от 300 грн до 1000 грн – 47%, еще 28% от 1000 до 2000 грн.

На цветы планируют вложиться в сумму от 100 до 300 грн (52%), а на ювелирные изделия приготовили свыше 2000 грн 58% респондентов. Одежда и обувь потянет на сумму 300-1000 грн у 48% украинцев.
Тематические сладости с символикой праздника обойдутся в 100-300 грн. у 43% и от 300 грн до 1000 грн у 33% влюбленных.

Предпочтения в возрастной категории
Среди возрастной категории 20-30 лет популярны подарки, подчеркивающие статус и внешность, а также эмоциональные подарки. Влюбленные 30-40 лет выбирают практичные подарки, такие как техника и сладости. Поколение 40-50 лет ценит традиционные подарки, как парфюмерия и косметика. Старшее поколение от 50 лет не забывают дарить цветы.
Респонденты в возрасте до 50 лет делают подарки на сумму от 300-1000 грн, в то время как украинские пенсионеры до 100 грн – 33%, и до 300 грн – 29%.
Молодое поколение делает покупки как в торговых центрах, так и в интернет-магазинах. Категория от 40 лет – в отдельных торговых точках и рынках.
"Вовлеченность влюбленных украинцев в празднование Дня Святого Валентина и подготовленные кругленькие суммы на шоппинг показывают тенденцию замещения по популярности 8 марта. Явно видно, что приходится по духу этот праздник респондентам в возрасте до 40 лет. Больше сумму тратят мужчины, а женщины больше покупают подарков. Рознице стоит активизировать весь свой персонал и мобилизировать максимально ресурсы для удовлетворения всех амурных пожеланий большого количества посетителей. Отдача от вложенных усилий будет в несколько раз сильнее. 47% участников опроса за неделю до праздника затруднялись ответить, что будут покупать, то есть покупки в основном спонтанные. Это не Новый Год. Шансов немного, чтобы оставить хорошее впечатление о бренде. Кто успеет склонить к своему любовному предложению и украсить клиентский опыт высоким качеством сервиса, снимет все сливки", – Виктория Скорбота, директор по Украине 4Service Group.