Начальник Кубраков, или Дешевые люди обходятся очень дорого

2 декабря 2019, 08:30

Укравтодор — это не хлебная лавка, где самоотверженной работы владельца в принципе хватает для создания качественной продукции в нужном количестве

Недавно я случайно в аэропорту, ожидая рейса, прочитал интервью Александра Кубракова. Это у нас новый начальник Укравтодора. Мне интересно — поскольку он ранее работал в Киевстаре.

Видео дня

Меня в нем поразили две детали. Отвечая про свою зарплату на новом месте, он назвал цифру 24 тыс. гривен (то есть $1 тыс.) чистыми. На вопрос, как же он проживет на такую зарплату — сказал, что у него есть бизнес, который приносит достаточно денег, поэтому уровень зарплаты его не интересует. И два года готов жить на свои деньги. Молодец! Я его, кстати, знаю — есть надежда, что получится — хотя ранее он большим бизнесом, к сожалению, никогда не руководил…

Очевидно, этот начальник пришел работать, потому что хочет помочь стране преодолеть вечное проклятие — дорог мало, они плохие, и на их строительстве воруют большие деньги. Вот он говорит, что придется уволить всех начальников областных отделений автодора — по понятным причинам. И у меня нет сомнений, что он не будет воровать и будет работать по 16 часов в день, чтобы улучшить страну.

Но у меня есть вопросы:

Укравтодор — это не хлебная лавка, где самоотверженной работы владельца в принципе хватает для создания качественной продукции в нужном количестве. Это большая организация (на сегодня, как пишет Википедия, 9 500 человек, 70 асфальтозаводов и 2 500 единиц разного транспорта), где требуется современный менеджмент — как в серьезном бизнесе. Надо качественно проводить тендеры, управлять и/или курировать серьезные строительные проекты на миллиарды гривен. Это все невозможно без команды переговорщиков, юристов, финансистов и проектных менеджеров. Талантливых, которые работают в крупнейших украинских компаниях.

И, очевидно, все они будут получать меньше, чем наш начальник Кубраков. И если я могу представить, что несколько топов придут работать также как и он «за идею» — то как быть с другими? Всем средним менеджментом, юристами, финансистами и т. д?

Представим его директоров по финансам и по юридическим делам, с зарплатой в 20 тысяч в месяц каждый, ведущих переговоры о финансировании нового проекта (он говорил о мосте в Запорожье — например) с банками и подрядчиками. Там, где размер контрактов может легко достигнуть 100 страниц и более. Где ошибка в одном пункте может стоить Украине нескольких миллионов долларов. Такие переговоры ведут серьезные команды — там много и юристов и финансистов и, конечно же, других менеджеров. В нашем случае они будут с зарплатами в 15−18 тыс. гривен ($600−$800).

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Ранее их официальные зарплаты дополняли «конвертами» — деньги там понятно откуда. Теперь нам говорят (и я верю!) — такого не будет.

Значит у них у всех должны быть свои бизнесы на стороне? А это же конфликт интересов — если у тебя зарплата в $700 и бизнес, который дает $3 тыс. в месяц — то о чем ты больше думаешь? И я не могу поверить, чтобы люди обычных офисных профессий, которые достигли в них профессиональных высот, успели еще и бизнесы успешные создать.

Вот есть компания Киевстар — в ней зарплату чуть больше $1 тыс. имеют директора магазинов — которые с вывеской «Киевстар». Человеку с такой квалификацией вряд ли можно доверить управление Укравтодором.

А вот супервайзеры (каждый управляет примерно десятью торговыми представителями) в Киевстаре получают как раз примерно 20 тыс. гривен на руки с бонусами. Мы должны поверить, что люди с таким примерно опытом придут рулить главными отделами этого Автодора?

Давайте предположим, что никто ничего не ворует, не имеет сторонних бизнесов — как и должно быть в правильной и успешной госструктуре (в Европе, например).

Так вот мне кажется — человек, который получает $700−$800 в месяц, даже костюм не сможет купить нормальный, чтобы прийти на переговоры с серьезными банкирами или топ-менеджментом больших иностранных строительных фирм.

Меняют старых взяточников и бездельников на новых хороших людей во главе многих госконтор. А больше не меняют ничего. Похоже, не выучила новая власть важных уроков.

И где и как он выучил английский язык и английское право — оба важны для обсуждения таких контрактов?

Есть пока две опции:

1. Туда придут юристами, финансистами и менеджерами люди уровня супервайзоров — тогда либо получим дороги и мосты по двойной цене, либо вообще не получим ни шиша.

2. Или всем им будут доплачивать как-то вне бюджета этой структуры — тогда это все не-Прозорро и в любой момент проигравший тендер подрядчик напишет заявление в НАБУ с парой фактов — и те остановят деятельность Автодора. Просто арестами и изъятиями документов. Умеют они это. Ну и я бы на месте серьезного профессионала не пошел бы работать в контору, где каждый месяц приносят «конверт» от непонятно кого. Ведь даже трудовой контракт нормальный подписать невозможно — туда же не впишешь «конверты».

А ведь есть и другие аналогичные примеры. Когда меняют старых взяточников и бездельников на новых хороших людей во главе многих госконтор. А больше не меняют ничего. Какая-то удивительная фигня происходит. Похоже, не выучила новая власть важных уроков.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X