#Бизнес.Главное: Приватбанк не вернут экс-владельцам, в Мариуполь будут инвестировать. Заявления с инвестфорума

30 октября 2019, 08:30

Среда, 30 октября. Ежедневный мониторинг главных новостей о бизнесе и экономике в Украине

  • Политические лидеры Украины заявили во вторник, что ПриватБанк не будет возвращен прежним владельцам. «ПриватБанк был национализирован», — заявил президент Зеленский в своей программной речи на открытии инвестиционной конференции в Мариуполе, Донецкой области. «Я буду защищать только интересы Украины», — сказал он. «Слухи о том, что я или кто-то из администрации президента собираемся вернуть банк бывшим владельцам — ложь».

Видео дня

  • Следующий спикер, премьер-министр Гончарук, высказал ту же мысль: «Если кто-то слышит слухи о том, что президентская команда или правительство намерены вернуть банки прежним владельцам или решить это за счет налогоплательщиков, это неправда. Мы прекрасно понимаем, что от этого решения зависит макростабильность страны». Обратившись к 500 иностранным и украинским гостям конференции, он также предупредил: «В случае с ПриватБанком, это решение суда, и оно в руках правосудия … У нас нет диктатуры. Мы не можем ввести военное положение и приказывать каждому судье, что делать».

  • Вице-президент EBRD Ален Пиллу, крупнейший иностранный инвестор в Украине, заявил на форуме: «Смешанные сигналы с ПриватБанком должны прекратиться. Нам нужно понять какой будет План Б, если суд примет иное решение. Мы хотим видеть, что Украина прикладывает все усилия для возвращения активов, которые испарились из банка в размере $5,5 млрд и могли осесть где-нибудь в Лондоне, в Европе, или в Украине ».

  • По словам Пиллу, Украина сегодня стоит на первом месте для EBRD по предоставлению кредитов. Новое кредитование в этом году должно составить 1,2 млрд евро. Пиллу заявил о предоставлении кредита в размере 300 млн евро для развития региональных дорог по всей Украине. Гончарук написал в Facebook: «Мы начинаем с восстановления дорог в Херсонской области».

  • В центре внимания форума было направление инвестиций в контролируемую Украиной часть Донбасса. Конференция проходила в Мариуполе, портовом городе на Азовском море с населением 500 000 человек, всего в 30 км к западу от линии фронта, где идут противостояния украинских войск с контролируемыми Россией сепаратистами. Соглашения были достигнуты в следущей последовательности:

  • Чтобы преодолеть цифровую пропасть в Украине, Гончарук и руководители трех крупнейших операторов мобильной связи в стране подписали соглашение о расширении высокоскоростного интернета 4G до 90% населения страны в течение двух лет. Зеленский сказал: «В конце концов, каждый уголок нашей страны будет покрыт мобильной связью и интернетом». Это будет сделать легче за счет выпуска полосы частот 900 МГц для гражданского использования. Покрытие не будет распространяться на Крым и контролируемый Россией Донбасс, где сепаратистские власти не дают Украине расширить связь и интернет.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

  • Чтобы справиться с информационной пропастью, USAID помогает финансировать строительство 11 передатчиков цифрового телевидения вдоль контрольных линий Крыма и Донбасса. Этот «цифровой ковер» предназначен для предоставления всем жителям доступа к украинским телепрограммам на украинском, русском и крымско-татарском языках. «К концу этого года более 2 миллионов человек получат доступ к украинскому контенту», — сообщает Министерство информационной политики Украины.

  • Чтобы справиться с дорожной изоляцией Мариуполя, Зеленский и Гончарук открыли «дорогу жизни» — новую двухполосную автомагистраль протяженностью 225 км, соединяющую Мариуполь с Запорожьем, городом с растущим международным аэропортом. Турецкие и украинские компании восстановили дорогу за три месяца. Над этим проектом работали 1 000 рабочих и 600 единиц техники. Зеленский сказал: «Двести километров дороги были построены с нуля. Для производителей стали, портов и украинской армии это, пожалуй, самая важная транспортная артерия».

  • «Укрзализныця» инвестировала $6 млн в ремонт вагонов и локомотивов, чтобы добавить второй ночной поезд Киев-Мариуполь, сделав его ежедневным. Кроме того, УЗ потратила $18 млн на ремонт или реконструкцию почти половины 312-километровой линии между Мариуполем и Запорожьем. Удвоив несколько участков пути, железная дорога устранила узкие места, позволив увеличить поток ежедневных поездов с 20 в 2016 году до 50 сегодня. Генеральный директор УЗ Евгений Кравцов сказал: «Мы смогли построить новую трассу в направлении Мариуполя, что является ключом к дальнейшему успешному развитию региона».

  • По морскому порту, китайские COFCO подписали соглашение об обязательстве инвестировать $50 млн в реконструкцию двух причалов, расширение нового зернового терминала и строительство пищевого перевалочного комплекса. Это увеличит грузопоток на 2,3 млн тонн, что на 40% больше, чем в порту в 2018 году. Несмотря на продолжающиеся преследования патрульных катеров береговой охраны России, объем грузов, обработанных Мариуполем, крупнейшим украинским портом на Азове, в сентябре вырос на 2,3% по сравнению с первыми девятью месяцами прошлого года.

  • Согласно новому исследованию, задержки грузовых судов, обслуживающих два украинских Азовских порта, Мариуполь и Бердянск, удвоились в августе и сентябре по сравнению с летними месяцами. Катера береговой охраны России вынуждают суда, заходящие в Украину и в Керченский пролив, ждать два дня, чтобы войти в Азов, а затем три дня, чтобы покинуть Азов. Исследование было проведено с участием BlackSeaNews а так же Майдана иностранных дел и Черноморского института стратегических исследований. До открытия в мае 2018 года российского моста через Керченский пролив, время ожидания в любом направлении составляло семь часов. «Искусственные задержки мариупольских / бердянских судов на входе в Керченский пролив вернулись к ситуации сентября-октября 2018 года», — говориться в исследовании. «Пришло время еще раз поднять вопрос о пакете санкций против российских азовских портов».

  • Исполняющий обязанности посла США Уильям Тейлор прокомментировал осаду морского порта: «Находясь здесь, в Мариуполе, в 30 км от линии фронта, нам напоминают, что крупнейшим нарушителем верховенства закона является Россия».

  • Чтобы улучшить качество питьевой воды, французское правительство подписало декларацию о намерениях с Европейским инвестиционным банком и Мариупольским городским советом для проекта по водоснабжению и очистке на 100 млн евро.

  • Чтобы улучшить качество воздуха, Метинвест, крупнейший в Украине горно-металлургический холдинг, подписал соглашение о выделении $400 млн на период до 2024 года для снижения уровня загрязнения, вызванного его промышленностью в Мариуполе, Кривом Роге и Запорожье. Жители говорят, что Метинвест сократил производство в течение двух дней конференции, чтобы очистить воздух для иностранных гостей.

  • Александр Ярославский, владелец инвестиционной группы DCH, пообещал в апреле начать строительство терминала стоимостью $50 млн для аэропорта «Днепр». Ярославский, который построил новый терминал аэропорта в Харькове, сказал, что строительство терминала в Днепре будет идти параллельно с восстановлением взлетно-посадочной полосы правительством, увеличением ее до 3 200 метров. Борясь за авиапассажиров из Мариуполя, Запорожье получит преимущество над своим конкурентом Днепром. В течение двухлетнего периода строительства аэропорт «Днепр» будет закрыт, а рейсы будут перенесены в Запорожье, в 80 км к югу.

  • Призывая Украину и Россию вернуть мир на Донбасс, Ярославский предложил восстановить донецкий аэропорт. «Главный вопрос этого форума — восстановление Донбасса», — сказал он 112 телеканалу. «Пока я ехал сюда, у меня было конкретное предложение украинскому правительству: я готов вложить $100 млн в строительство нового аэропорта в Донецке. Если будут все условия для строительства аэропорта, который был почти полностью разрушен, я готов начать этот проект».

От редактора:

Во вторник в Мариуполе президент Зеленский установил планку высоко, сказав участникам, что Украина может стать поворотной историей, сравнимой с Южной Кореей. Но из-за линии контроля, ДНРобязательно сыграет роль Северной Кореи. В те же два дня, что и на мариупольском форуме, ДНР проводит собственный «Донецкий международный инвестиционный форум с участием гостей из Абхазии, Южной Осетии, Сирии и Луганской народной республики ». Возможно, опасаясь низкой явки, реклама манит: Бесплатное питание гарантировано.

#Бизнес. Главное — ежедневный мониторинг деловых новостей. Публикуется в партнерстве с Ukrainian Business News (UBN). Републикация полной версии текста запрещена.

Нажмите подписаться, чтобы получать утреннюю рассылку UBN с новостями, основанными на фактах, для инвесторов и инвестиционных менеджеров в Украине.

Показать ещё новости
Радіо NV
X