#Бизнес. Главное. Прыжок экспорта продукции АПК, поезда из Китая и лоукост из Запорожья

23 октября 2019, 10:45

Среда, 23 октября. Ежедневный мониторинг главных новостей о бизнесе и экономике в Украине

  • По результатам девяти месяцев текущего года экспорт продукции АПК из Украины вырос до $15,6 млрд, что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает «Украинский клуб аграрного бизнеса». В результате такого скачка доля агропродовольственной продукции в экспорте Украины составляет 42%. Для сравнения, в прошлом году она равнялась 37%. В 2018 году Украина экспортировала продукции АПК на рекордные 18,8 млрд долл. США. Росту экспорта в этом году в значительной степени способствовало увеличение поставок кукурузы основном прошлогоднего урожая) на 61%.

Видео дня

  • По состоянию на понедельник украинские аграрии собрали 59 млн тонн зерна с площади в 13,1 млн га. По прогнозам Министерства аграрной политики, общий урожай составит 71,1 млн тонн, что на 1,5% больше рекордного урожая в 70,1 млн тонн, собранного в прошлом году.

  • Украинская компания «Кернел» — один из крупнейших производителей и экспортеров подсолнечного масла в мире, сообщает об увеличении объема переработки семян с июля по сентябрь на 49% по сравнению с прошлым годом — до 623 700 тонн. аналитик «Concorde Capital» Андрей Передерей написал: «Кернел» увеличил объемы переработки в 1-м кв. 2020 ФГ за счет высокой урожайности в этом сезоне и, как результат, большого объема семян подсолнечника на рынке. Его средний урожай в Украине составил 2,4 т/га, что на 8,5% чем в прошлом году".

  • Китай дал разрешение на импорт замороженной говядины из Украины, сообщает Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей. По стечению обстоятельств, в следующем месяце Белорусская железная дорога планирует запустить регулярный поезд с рефрижераторными контейнерами для мяса с Минского грузового терминала «Колядичи» в Китай. Начиная с прошлого года, Белорусская железная дорога обеспечивает ежемесячную поставку молочной продукции в Китай — в основном в Чунцин, Ухань и Чжэнчжоу.

  • Пилотный грузовой поезд сообщением Китай — Словакия через Украину, с ноября будет курсировать еженедельно, заявила «Укрзализныця». В конце сентября «Metrans Rail» — частная чешская компания отправила 44-вагонный поезд из Шиани (Китай) в Дунайскую Стреду (Словакия). Пройдя по территории Украины, поезд срезал 520 км стандартного маршрута через Беларусь и Польшу, сообщает «Укрзализныця».
  • Грузовые поезда начнут курсировать из Китая в ЕС через Украину в 2020 году, если Австрия продлит имеющуюся колею ширины советского образца от Чопа до Кошице (Словакия) на 450 км. Цель — создать железнодорожный коридор длиной в 11 000 км, способный обеспечивать перевозку грузов из Владивостока в Вену за 15 дней. Для отправления поездов из Китая понадобится только одно изменение колеи: на границе Китая с Казахстаном или с Монголией.

  • Министерство транспорта Австрии и Федеральные железные дороги Австрии (ÖBB) запустили процедуру получения разрешений на строительство железнодорожного полотна в восточно-западном направлении, сообщает новостной сайт Железнодорожные поставки. По оценкам Центра транспортных стратегий, стоимость строительства, в том числе сооружение железнодорожного моста через Дунай, составит 6,7 млрд евро. Продолжение колеи шириной 1520 мм должно обеспечить перевозки в объеме 16 млн тонн в год и разгрузить дороги ЕС. Однако, Европейская Комиссия отказывается финансировать данный проект. По мнению некоторых аналитиков, продолжение пути российского образца в самое сердце Европы — существенный риск для безопасности.

  • Благодаря ребрендингу стандартного электровоза «Казак», китайская компания «CRRC Datong» пока лидирует в многомиллионном тендере на поставку «Укрзализныце» до 500 новых электролокомотивив в 2020-х годах. «Китайские партнеры предлагают современные локомотивы, которые могут значительно улучшить ситуацию с локомотивным парком и вывести „Укрзализныцю“ на более высокий уровень конкурентоспособности», — заявил председатель правления «Укрзализныци» Евгений Кравцов после встречи с руководством «CRRC Corporation Limited» на прошлой неделе в Киеве.
  • Как отметил в ходе встречи министр инфраструктуры Владислав Криклий, основное значение имеют финансирование и производство локомотивов в Украине. «Мы заинтересованы в создании совместного предприятия с иностранными партнерами, которое будет иметь локализацию в Украине», — отметил он.
  • «CRRC Zhuzhou Locomotive Co.» ведет переговоры о продаже локомотивов «Лемтрансу», крупнейшему частному оператору железнодорожного подвижного состава Украины. В ближайшие недели руководство «Лемтранса» посетит завод электровозов в провинции Хунань в центральной части КНР. На прошлой неделе в Киеве на выставке «Rail Expo 2019» Фу Яньпин, заместитель директора департамента зарубежной деятельности «CRRC», заявил, что он также обсуждал возможность поставки и производства локомотивов с группой частных компаний «Ассоциация украинских железнодорожных перевозчиков».

  • «Лемтранс», «ДТЭК», «Ferrexpo» и «Кернел» планируют использовать частную локомотивную тягу, как только будет принято соответствующее законодательство, о чем сообщает «Центр транспортных стратегий». По словам Дмитрия Демидовича, директора по развитию «Лемтранса», с помощью собственной тяги компания планирует сократить время на осуществление полного круга протяженностью 250 км для перевозки угля со станции Ароматная в Запорожскую ТЭС вблизи Энергодара. «ДТЭК» также планирует транспортировать уголь к этой самой ТЭС. «Ferrexpo» намерен перевозить окатыши в черноморский порт Южный. «Кернел» планирует транспортировать зерно в порты.

  • «Укрзализныця» хочет видеть первую частную тягу уже до конца этого года, о чем сообщил Андрей Рязанцев, директор «УЗ» по развитию бизнеса. По его словам, «сегодня уже не стоит вопрос: «Быть или не быть частной тяге?». Зато, как он сообщил «Центру транспортных стратегий», проблема заключается в принятии и имплементации законодательных актов.

  • Поддерживая намерение Запорожья стать в будущем основным аэропортом юго-восточной Украины, «Wizz Air» планирует начать в марте рейсы из указанного аэропорта в шесть европейских городов: Будапешт, Гданьск, Краков, Вена, Вильнюс и Вроцлав. Об этом во вторник в Киеве заявил Иоганн Айдгаген, директор по маркетингу бюджетной авиакомпании, по случаю открытия новой взлетной полосы в запорожском аэропорту. В декабре в результате модернизации аэропорта на сумму 40 млн долл. США там откроется новый терминал.

  • В Запорожье появятся новые рейсы: «SkyUp» готовится начать полеты в Шарджу в воскресенье, до аэропорта «Борисполь» в понедельник и в Тель-Авив с 5 декабря. Поскольку со следующей весны еженедельно будут осуществляться шесть чартерных рейсов по шести направлениям, со следующего лета «SkyUp» планирует разместить в Запорожье самолет Boeing. итальянский авиаперевозчик «Ernest Airlines» также рассматривает возможность осуществления рейсов в Запорожье.

  • «Wizz Air» намерен перевозить 2,4 млн пассажиров на своих украинских рейсах, что на 60% больше чем в 2018 году, как сообщил журналистам Айдгаген. В сентябре компания перевезла 1,8 млн пассажиров, что вдвое превышает число пассажиров за первые девять месяцев прошлого года. В этом году авиаперевозчик из Будапешта осуществляет рейсы из таких украинских городов как Киев (Борисполь), Харьков, Львов и Одесса.

  • Крупнейший авиаперевозчик в Центральной и Восточной Европе, компания «Wizz Air» стала вторым крупнейшим авиаперевозчиком в Украине, расположившись между двумя авиакомпаниями, которые контролируются Игорем Коломойским — «Международные Авиалинии Украины» и «Wind Rose». В Грузии «Wizz Air» поднялась с прошлогоднего третьего места до первого места в этом году. В общем, по словам Айдгагена, в этом году авиакомпания увеличила свой штат на 20% до 12 000 сотрудников и до конца 2020-х годов планирует перевозить 100 млн пассажиров в год.

  • Из-за сильного тумана в понедельник и вторник было задержано значительное количество утренних рейсов в аэропортах «Борисполь» и «Киев».

От редактора Я с радостью сообщаю о партнерстве между «Ukraine Business News» и «Новое Время» — одним из ведущих украинских сайтов бизнес-новостей. «НВ» зарекомендовал себя как сайт, где можно найти серьезные, интеллектуальные интервью и факты, а также актуальные бизнес-новости. Начиная с этой недели «НВ» публикует материалы «UBN» на украинском и русском языках. Расскажите об этом своим друзьям и бизнес-партнерам, которым сложно дается английский в 6:00 утра.

# Бизнес. Главное — ежедневный мониторинг деловых новостей. Публикуется в партнерстве с Ukrainian Business News (UBN). Републикация полной версии текста запрещена.

Нажмите подписаться, чтобы получать утреннюю рассылку UBN с новостями, основанными на фактах, для инвесторов и инвестиционных менеджеров в Украине.

Перевод материала подготовлен профессиональными переводчиками Центра перевода «Алеско Украина»

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X