Рекордное финансирование и бетонные дороги в Украине

5 декабря 2019, 13:15

В следующем году на финансирование дорожной отрасли планируется выделить 75 млрд грн. Это рекордный объем финансирования

В 2020 году мы перейдем от текущих средних ремонтов к текущим и капитальным, а также строительству новых дорог. И именно поэтому со следующего года технология строительства дорог в цементобетоне сможет на равных конкурировать с асфальтобетонными. Министерство инфраструктуры создало для этого все условия.

Видео дня

Сказать, что преимущества есть только у какой-то одной технологии строительства — невозможно. Обе, как асфальтобетон, так и цементобетон имеют свои плюсы и минусы. Если бы была панацея — мир давно перешел бы на эту технологию. Но сегодня в разных странах строятся дороги с разным типом покрытия. Хотя, в Европе доля бетонных дорог значительно выше, чем в Украине. Для примера, в Германии это 42% от общей протяженности, Чехии — 22%, Бельгии — 17%, Украине — не более 2%. Опыт других стран говорит о том, что бетонные дороги — это давно признанная технология. Для Украины основной вопрос сейчас состоит в том, в каких случаях какую технологию лучше использовать.

Логистические затраты, которые ложатся в конечную стоимость, нагрузка на дорогу (бетонные считаются более прочными и долговечными — их срок эксплуатации 20−25 лет), климат (бетонные дороги лучше показали себя в жарких условиях, так как не образуется колейность), а также расположение (бетонные дороги более шумные, поэтому лучше подходят для строительства магистралей вдали от населенных пунктов), стоимость (цементные и асфальтные дороги практически сравнялись в общей стоимости строительства и обслуживания), и ремонт после окончания жизненного цикла (у бетонных дорог он сложнее) — все это в конечном результате влияет на выбор технологии строительства.

Вместе с тем важно смотреть на бетонные дороги, как на программу, которая должна предусматривать строительство по определенным маршрутам, у которых значительная линейная протяженность. Формирование этой программы возможно и в рамках уже существующей «Развитие автомобильных дорог 2018−2022 гг».

В соответствии с задачами, которые поставило нам правительство, мы будем пересматривать эту программу на оставшийся срок. Сейчас рассматриваем возможность строительства бетонных дорог в южном регионе страны. Сегодня там уже реализовывается один проект в бетоне — дорога Александровка — Кропивницкий — Николаев. Было бы логично связать ее с другими дорогами в бетоне, чтобы впоследствии упростить их обслуживание. Например, у нас есть инвестпроект строительства дороги Одесса-Николаев-Херсон. Но, окончательное решение мы еще не приняли.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Несмотря на то, что общую политику формирует министерство, последнее слово — за проектировщиками и технико-экономическим обоснованием. Каждый проект должен быть тщательно просчитан, предусматривать альтернативные варианты, чтобы сделать правильное решение какая технология более привлекательна в конкретном случае — асфальтобетонная или цементобетонная.

Будущее бетонных дорог зависит также от того, насколько рынок цементобетона готов поддержать такую большую программу. Не будет ли срывов поставок, какая будет логистика и есть ли достаточное количество материалов? Кроме того, бетон для строительства зданий и бетон для строительства дорог — имеет отличия. В частности, бетон на дороге открыт для любых воздействий — механических нагрузок, перепадов температур, действия солей, которыми посыпают дороги в морозы. Поэтому бетон для дорог должно быть морозостойким. Это тоже нужно учитывать.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X