Антимонопольный комитет и Виагра
Напомним, что американская фармкомпания Pfizer Inc. приобрела конкурирующую Hospira Inc. примерно за $17 млрд. Сделка расширит возможности Pfizer по сбыту инъекционных препаратов и менее дорогих версий сложных лекарств на основе биотехнологий.
Казалось бы, все, что произошло, это полная глупость.
Какое дело в принципе украинскому Антимонопольному комитету до супер-слияния двух мега-корпораций в США?
И если уж штрафуете, то что это за штраф такой 20 тыс грн?
Но больше всего удивляет, что АМКУ замечает Штаты. А вот у себя под носом не видит элементарных вещей.
Расскажу простой случай, который произошел с моими знакомыми на прошлой неделе с авиакомпанией Lufthansa.
Были куплены три билета на рейс этой компании до Вероны и обратно.
Однако один из трех пассажиров не сел в Киеве, а должен был лететь уже из Вероны (так получилось, что он добрался туда немного другим путем).
Предположим, что каждый из билетов стоил 400 долларов туда и обратно.
Так вот несмотря на то, что авиакомпания взяла 400 долларов за полет в Верону и обратно с третьего пассажира, она не только не вернула 200 долларов за полет в Верону, который не был совершен, но еще и заставила доплатить (!) 70 долларов штрафа, грубо говоря за то, что билет не был использован. Без уплаты этого штрафа Lufthansa пригрозила вообще аннулировать даже билет из Вероны в Киев.
То есть содрала за дорогу туда и обратно 470 долларов при том, что полет третьим пассажиром был совершен только в одном направление из Вероны в Киев.
Если авиакомпании уже заплатили за перелет туда и обратно, и она уже по-сути покрыла свои издержки на топливо, кейтеринг, персонал и получила прибыль, включенную в билет, какие у нее основания дополнительно требовать 70 долларов, даже если пассажир не явился на рейс в Киеве, а сядет на самолет только в Вероне?
Про хамство в авиакассе Борисполя, где сидел диспетчер Lufthansa, даже говорить не стоит…
Надо заметить, что аналогичные правила действуют и у МАУ, и у других авиакомпаний.
Уважаемый Антимонопольный комитет. Займитесь авиакомпаниями наконец-то. А также продавцами нефтепродуктов, завышенными ценами то на один, то на другой вид продуктов питания и много еще чем, что реально раздражает потребителей.
А слияние двух крупных фармакомпаний где-то там в США мы как-то переживем.