Властям интересны не вечные дороги, а вечный ямочный ремонт, потому что масштабы разворовывания гигантские - Шульмейстер
В 2018 году в Украине отремонтировали меньше тысячи километров дорог. При этом ремонтные работы часто проводят некачественно.
Об этом экс-первый заместитель министра инфраструктуры Украины, директор программы "Инфраструктура" Украинского института будущего Владимир Шульмейстер сказал 18 марта в интервью Радио НВ.
Он отметил, что каждый год на ремонт дорог направляются огромные ресурсы. При этом большая часть из них разворовывается.
"Я много раз задавался вопросом, почему у нас, например, мало цементобетонных дорог. Отвечу: у них есть огромный недостаток. Это не стоимость, не шумность, не аварийность. Самая большая проблема цементобетонных дорог в том, что они очень долго стоят. Вечные дороги у нас не пройдут. Не интересны нам вечные дороги. Нам интересен, наоборот, вечный ямочный дорог. Нам интересны вечно поломанные наши автомобили, пробитые колеса. Вот это нашей власти интересно", - подчеркнул эксперт.
Он надеется, что журналисты обратят внимание на то, что происходит в дорожной сфере.
"Все удивлялись репортажу [Дениса] Бигуса о разворовывании в оборонке. Ситуация на дорогах значительно хуже, потому что цифры значительно больше и масштабы разворовывания действительно гигантские", - заявил Шульмейстер.
По его мнению, Дорожный фонд "выбрасывается на ветер, дороги уничтожаются, делаются из некачественных материалов".
"Недавно вышла информация, что в 2018 году отремонтировано 4 тыс. км дорог. На самом деле, меньше тысяч километров дорог были отремонтированы. И технологии, которые используются, недолговечны", - добавил Шульмейстер.
Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявлял, что для ремонта всех дорог в Украине, финансирование на год должно быть примерно 200 миллиардов гривен.
"За время каденции правительства [Арсения] Яценюка и [Владимира] Гройсмана отстроено более 7 тысяч километров дорог, все они проходят зиму в идеальном состоянии", - сказал он.