Минюст взялся за рейдеров
Об этом 5 июля на пресс-конференции заявил министр юстиции Павел Петренко.
"На сегодняшний день спасено от незаконного захвата имущества на сумму более 125 млрд гривен. А это практически бюджет Пенсионного фонда Украины", – сказал он.
По словам министра, с начала этого года жалобы в сфере госрегистрации рассматриваются по упрощенной процедуре. Он объяснил, что по сравнению со старыми процедурами, когда инвестору нужно было обратиться в суд и минимум год доказывать свое законное право на имущество, сейчас это происходит в течение двух недель с момента подачи жалобы.
НВ Бизнес Петренко рассказал, что максимальный срок рассмотрения жалобы для компаний составляет 30 дней. Но это с учетом, что дело сложное, а в среднем процедура занимает две недели.
По словам Петренко, рейдеры незаконно пытались завладеть имуществом транснациональной компании Bunge.
Директор юридического департамента корпорации Bunge Олег Бигдан заявил, что 2 элеватора компании в Винницкой области (в пгт Тростянец и село Демковка), которые у них в собственности уже 5 лет, подверглись атаке рейдеров.
"В модернизацию и приведение к международным стандартам в объекты было инвестировано $2,5 млн. Сейчас рыночная стоимость данных площадок от $3-4 млн", – рассказал он НВ Бизнес.
О том, в чьих интересах проводился рейдерский захват, Бигдан уточнить отказался.
Министр юстиции рассказал, что регистратор, который проводил незаконные действия с имуществом Bunge – некий Спиридонов из Тульчинского коммунального предприятия Бюро технической инвентаризации. И он решением комиссии уже исключен из реестра, а все его действия отменены.
"Минюст по кейсу Bunge обратится в НАБУ для проведения расследования, потому что сам по себе регистратор – это лишь мелкий исполнитель и за ним стоит кто-то, кто хотел присвоить 2 больших элеватора, принадлежащие иностранной компании", – сказал Петренко НВ Бизнес.
Мнение юристов относительно новой комиссии расходятся. Так, по мнению партнера юридической компании AiGLawFirm Татьяны Кузьменко, ее создание это позитивный шаг для бизнеса. Деятельность комиссии, говорит она, направлена на обеспечение безопасности государственных реестров, доступ к которым под видом, например, нотариуса могут получить рейдеры.
Кузьменко также объясняет, что оспаривание незаконных действий госрегистраторов в судах может длиться годами – то у регистратора нет времени прийти в суд, а то вторая сторона, которая не заинтересована в отмене действия, максимально затягивает процесс.

Безусловно, в некоторых случаях это намного быстрее, чем судебный путь решения вопросов, продолжает старший партнер юридической фирмы Ильяшев и партнеры Роман Марченко. То есть исправить какую-то ошибку по такому пути можно значительно быстрее.
Но самый главный риск по словам Марченко, связан с коррупцией.
"Это палка о двух концах. С одной стороны, комиссия может помочь при определенных незаконных действиях. А если люди законно пытаются что-то делать в отношении нарушителей и пытаются это исправить, а комиссия или не до конца разобравшись, или с учетом коррупционной составляющей, отменяет законное действие регистратора. Человек вынужден обращаться в суд и проходить все круги ада", – заключает Марченко.