Бизнес недели. Чем грозит потеря транзита газа, как изменились украинцы за 10 лет войны, главные проблемы предпринимателей
Газпром зарабатывает $11 млрд на транзите российского газа в ЕС, в каком состоянии находится экономика Китая и как изменились украинцы — статьи недели NV Бизнес
Украина празднует 33 года своей Независимости в борьбе за свое существование. Последние два с половиной года, после начала полномасштабного вторжения, украинцы живут в новой реальности — около 6 млн граждан выехали за границу, а те, кто остались, живут и работают во время блэкаутов и под постоянными обстрелами. За 10 лет, что продолжается война, изменились все показатели, которые могут проиллюстрировать в цифрах нашу жизнь, — средняя зарплата выросла, однако в долларовом эквиваленте упала, рождаемость уменьшается вдвое, а вот курс доллара уже превысил отметку 40. Как военное десятилетие повлияло на каждого украинца — в семи графиках NV Бизнес.
А еще — риски для прекращения транзита газа выросли, что происходит с экономикой Китая, с какими главными проблемами столкнулся бизнес на третьем году полномасштабного российского вторжения.
Война за Независимость. Как изменились украинцы — 7 графиков об экономике
Последнее десятилетие украинской Независимости оказалось самым тяжелым. Однако именно оно становится решающим для перехода от декларативного к реальному суверенитету.
Газпром зарабатывает в 11 раз больше. Кто больше потеряет, если транзит газа из-за боев на Курщине прекратится, — интервью с Сергеем Макогоном
Российский газ продолжает идти в страны Европы, несмотря на бои в Курской области и частичные повреждения газоизмерительной станции в Судже. По данным Bloomberg, обе стороны — Украина и Россия заинтересованы в транзите голубого топлива. Действительно ли это выгодно Украине, почему все зависит от состояния станции, где сейчас нет людей? Действительно ли Австрия, Словакия и Венгрия так зависят от поставок российского газа — в интервью Радио NV рассказал экс-руководитель оператора ГТС Украины Сергей Макогон.
Украинский бизнес страдает от давления и непредсказуемости действий государства
Андрей Длигач
Меня часто спрашивают, что сейчас происходит с украинским бизнесом. В этой колонке собраны мои основные мысли по этому поводу.
Гуманитарное разминирование: Экзамен, который Украина не имеет права завалить
Дмитрий Салимонов
В 2023 году Globsec обнародовал отчет, который ошеломил мир. Почти 30% территории Украины (174 тыс. кв. км) из-за интенсивных обстрелов российских оккупантов и активных боевых действий были покрыты взрывоопасными боеприпасами. По площади — это больше, чем территория Чехии, Швейцарии, Бельгии, Словении и Люксембурга вместе взятых. Но Украина и здесь сумела всех удивить своим прогрессом, которого мы за год достигли на пути к #УкраинаБезМин. Однако мы до сих пор остаемся самой заминированной страной на планете, и по состоянию на июль 2024 года 144 тыс. кв. км находятся под риском. Вызовы, которые стоят перед Украиной, колоссальные и беспрецедентные. Давайте разбираться подробнее: какие вызовы первоочередные и под силу ли нам с ними справиться.
Двуглавый дракон: Роль Китая в войне рф против Украины
Александр Чопа
В каком состоянии находится вторая экономика мира и не является ли она аналогом «второй армии мира» накануне полномасштабного вторжения рф в Украину?