Авиаперевозки пошли на взлет
По данным службы, в первые два месяца этого года удалось перевезти порядка 813 тыс. человек. Международные перевозки увеличились почти на 5% (более 700 тыс./человек). Пассажиропоток через украинские аэропорты вырос более, чем на 6% (до 1,4 млн человек), в международном сообщении пассажиропоток увеличился почти на 3% (1,2 млн человек).
"Такой рост – это постепенное возобновление обычного объема авиаперевозок в Украине", – говорит партнер юридической фирмы Анте Андрей Гук, специализирующейся на предоставлении услуг авиакомпаниям.
Правда, по его словам, восстановления докризисных объемов перевозок в натуральном выражении будет добиться сложно без Донбасса и Крыма. Впрочем, в финансовом выражении рынок вполне может достичь этого уровня.
"Рост связан с тем, что МАУ начали возить транзитных пассажиров через аэропорт Борисполь", – добавляет эксперт в сфере транспорта Александр Кава.
По его словам, компания сумела предложить таким пассажирам более привлекательные, чем у конкурентов, тарифы. Особенно это важно сейчас, когда из-за девальвации, многие ищут более дешевые варианты.
На руку авиаперевозчикам сыграло и постепенное улучшение ситуации с безопасностью перелетов. Напомним, после аннексии Крыма воздушное пространство над Черным и Азовскими морями стало фактически беспилотной зоной. Из-за неопределенного статуса территории о контроле воздушного пространства над Крымом заявляла, как Россия, так и Украина.
Ранее европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) предложило международным авиаперевозчикам использовать воздушные маршруты над западной частью Черного моря.
"Это сигнал международным компаниям о том, что ситуация нормализуется не только над Черным морем, но, и в том числе, о том, что украинские власти могут обеспечить безопасность в целом на территории Украины", – поясняет Гук.
Дальнейший рост пассажиропотока будет зависеть от того, какие условия будут создавать для рынка. К примеру, они могут вырасти, если будет улучшаться туристическая инфраструктура, говорит глава аналитического отдела ИК Eavex Capital Дмитрий Чурин. Для привлечения туристов из-за рубежа необходима комплексная программа Украины.
"Тот же Карпатский регион, Львов, да и Киев могут увеличить поток туристов даже несмотря на непростую ситуацию и имидж Украины на зарубежных рынках", – говорит Чурин.
"Правительство должно заниматься реформами экономики и обеспечивать стабильность в стране", – отмечает президент Международных авиалиний Украины Юрий Мирошников. По его словам, отраслевой регулятор должен стремиться к максимальной либерализации отрасли.

"Мы ждем, когда будет совместное авиационное пространство с Европой", – добавляет Мирошников.