Почему украинские авиакомпании будут вынуждены снизить цены на билеты

Снижение стоимости билетов позволило нарастить перевозки авиатранспорта в мире. В Украине цены на билеты остаются высокими, перевозки падают

Снижение стоимости билетов позволило нарастить перевозки авиатранспорта в мире. В Украине цены на билеты остаются высокими, перевозки падают

Мировой рынок авиаперевозок вырос более, чем на 6% за прошедший год, говорится в отчете Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Впрочем, Украина не смогла воспользоваться этим ростом

За последние 10 лет среднегодовой темп роста авиаперевозок составляет 5,5%. В прошлом году он вообще превысил 6%, говорится в опубликованном на этой неделе отчете IATA.

«Высокий спрос на авиаперевозки позволили достичь очень высоких финансовых показателей на фоне ослабления мировой экономической ситуации. Но, даже с увеличением спроса, потребители выиграли от более низких тарифов на билеты. Поскольку по сравнению с 2014 годом они снизились», – заявил генеральный директор IАТА Тони Тайлер.

По данным ассоциации цены на билеты в прошлом году упали в среднем на 5%. Это позволило увеличить коэффициент загрузки самолетов до рекордных 80%.  

В 2016 году ассоциация ожидает, что совокупная прибыль авиакомпаний составит около $36 млрд. В прошлом году показатель был на уровне $33 млрд, что было почти в два раза выше, чем в 2014 году ($17,3млрд).

При этом в Украине за прошедший год перевозки пассажиров упали почти на 3% (6,3 млн человек), в сравнении с 2014 годом (6,5 млн), говорится в заявление Министерства инфраструктуры. Падение спроса в Госавиаслужбе объясняют прекращением воздушного сообщения между Украиной и Россией с 25 октября 2015 года и войной.

Цены на билеты в Украине продолжают расти. Президент Международных авиалиний Украины Юрий Мирошников связывает это с девальвацией гривни и с тем, что 60-70% цены билета привязана к доллару.

В Украине на один и тот же рейс цена на билет может отличаться в разы, отмечает эксперт в сфере транспорта Александр Кава. Авиакомпании анализируют исторический спрос на рейс и динамику покупки билетов, а после повышает стоимость билетов.

«Это все делается для того, чтобы максимизировать прибыль», – констатирует Кава.

Впрочем, украинские авиакомпании пытаются преломить тенденцию падения продаж за счет открытия новых линий и увеличения частоты полетов.

«По ряду направлений в Украине международные авиакомпании в 2016 году планируют увеличить частоту перелетов и вернутся на определенные линии. Например, на рейс Одесса-Прага возвращаются чешские авиалинии», – рассказывает партнер юридической фирмы «Анте» Андрей Гук (обслуживает международные авиакомпании). 

Напомним, что государственная авиационная служба предоставила 28 января украинским авиаперевозчикам возможности на использование новых воздушных направлений. В 2016 году добавятся направления из Киева в Испанию, на Кипр, Азербайджан, из Одессы в Грецию и Германию, а также из Днепропетровска в Польшу.

При этом украинские авиакомпании должны стать более гибкими в своих предложениях.

«Нужно вводить различные акции и промо тарифы для привлечения пассажиров. Без этого ожидать роста продаж не приходится», – говорит Гук.

Журнал НВ
по специальной цене

Подписка на журнал Новое Время до конца декабря дешевле на 100 грн! Подпишитесь сейчас на 12 месяцев всего за 559 грн.

Оформить подписку
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Компании/Рынки ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: