Почему украинские авиакомпании будут вынуждены снизить цены на билеты

5 февраля 2016, 14:20
1633
Цей матеріал також доступний українською
Почему украинские авиакомпании будут вынуждены снизить цены на билеты - фото

Снижение стоимости билетов позволило нарастить перевозки авиатранспорта в мире. В Украине цены на билеты остаются высокими, перевозки падают

Мировой рынок авиаперевозок вырос более, чем на 6% за прошедший год, говорится в отчете Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Впрочем, Украина не смогла воспользоваться этим ростом

За последние 10 лет среднегодовой темп роста авиаперевозок составляет 5,5%. В прошлом году он вообще превысил 6%, говорится в опубликованном на этой неделе отчете IATA.

«Высокий спрос на авиаперевозки позволили достичь очень высоких финансовых показателей на фоне ослабления мировой экономической ситуации. Но, даже с увеличением спроса, потребители выиграли от более низких тарифов на билеты. Поскольку по сравнению с 2014 годом они снизились», – заявил генеральный директор IАТА Тони Тайлер.

По данным ассоциации цены на билеты в прошлом году упали в среднем на 5%. Это позволило увеличить коэффициент загрузки самолетов до рекордных 80%.

В 2016 году ассоциация ожидает, что совокупная прибыль авиакомпаний составит около $36 млрд. В прошлом году показатель был на уровне $33 млрд, что было почти в два раза выше, чем в 2014 году ($17,3млрд).

При этом в Украине за прошедший год перевозки пассажиров упали почти на 3% (6,3 млн человек), в сравнении с 2014 годом (6,5 млн), говорится в заявление Министерства инфраструктуры. Падение спроса в Госавиаслужбе объясняют прекращением воздушного сообщения между Украиной и Россией с 25 октября 2015 года и войной.

Цены на билеты в Украине продолжают расти. Президент Международных авиалиний Украины Юрий Мирошников связывает это с девальвацией гривни и с тем, что 60-70% цены билета привязана к доллару.

В Украине на один и тот же рейс цена на билет может отличаться в разы, отмечает эксперт в сфере транспорта Александр Кава. Авиакомпании анализируют исторический спрос на рейс и динамику покупки билетов, а после повышает стоимость билетов.

«Это все делается для того, чтобы максимизировать прибыль», – констатирует Кава.

Впрочем, украинские авиакомпании пытаются преломить тенденцию падения продаж за счет открытия новых линий и увеличения частоты полетов.

«По ряду направлений в Украине международные авиакомпании в 2016 году планируют увеличить частоту перелетов и вернутся на определенные линии. Например, на рейс Одесса-Прага возвращаются чешские авиалинии», – рассказывает партнер юридической фирмы «Анте» Андрей Гук (обслуживает международные авиакомпании).

Напомним, что государственная авиационная служба предоставила 28 января украинским авиаперевозчикам возможности на использование новых воздушных направлений. В 2016 году добавятся направления из Киева в Испанию, на Кипр, Азербайджан, из Одессы в Грецию и Германию, а также из Днепропетровска в Польшу.

При этом украинские авиакомпании должны стать более гибкими в своих предложениях.

«Нужно вводить различные акции и промо тарифы для привлечения пассажиров. Без этого ожидать роста продаж не приходится», – говорит Гук.

Читайте новый номер журнала НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал

Выбор редакции

Компании/Рынки

Вчера, 20:06

thumb img
Что изменится в работе аэропорта Борисполь — 6 тезисов топ-менеджеров
Компании/Рынки

23 мая, 09:15

thumb img
К 2021 году мы хотим вывести компанию на оборот в миллиард долларов. Интервью с СЕО GlobalLogic
thumb img
Смена стратегии. Сеть Фуршет закроет каждый пятый магазин

Стань автором

Если Вы хотите публиковать свои колонки на НВ Бизнес, пишите по адресу:

kolonka@nv.ua