«Не все штрафы законны». Бизнесу рассказали, как избежать проблем с ТЦК — самые распространенные ошибки предпринимателей
Свой бизнес11 июля, 09:20
Об этом в колонке для NV Бізнес пишет специалист по ведению военного учета и бизнес-адвокат Main Business Partner Наталья Зиньковская.
«Нарушение правил ведения воинского учета часто приводит к наложению административного штрафа. Однако не все штрафы являются законными и предприятия имеют инструменты для их обжалования», — отметила адвокат.
По словам адвоката, алгоритм действий при обжаловании штрафа ТЦК должен быть следующим:
- Получите копию постановления. В ней должна быть указана причина штрафа, его размер, дата принятия решения и ТЦК, который его принял. Без этого документа обжалование невозможно.
- Составьте исковое заявление с учетом требований ст. 160 Кодекса административного судопроизводства Украины. Суды обращают внимание на нарушения процедур и нередко отменяют незаконно вынесенные постановления.
- Подайте административный иск в суд: у вас будет 10 дней с момента вынесения постановления; если вы узнали о штрафе позже — добавьте к иску заявление о восстановлении срока на обжалование.
Адвокат также отметила наиболее распространенные нарушения правил воинского учета на предприятии:
- оформление работника без военно-учетного документа;
- непредставление уведомления о принятии, увольнении или изменении учетных данных;
- неназначение ответственного лица;
- игнорирование требований ТЦК;
- непредоставление информации о вызове;
- отсутствие журнала проверок;
- отсутствуют списки персонального учета;
- работники не ознакомлены с правилами воинского учета;
- приказ о назначении ответственного лица отсутствует или воинский учет осуществляет другое лицо;
- не определено замещение в случае отсутствия ответственного лица;
- не предусмотрены доплаты за ведение воинского учета.
«Сегодня военный учет для предприятий — это не дополнительная обязанность, а такая же составляющая ответственного управления, как налоговый учет или соблюдение трудового законодательства. Условия военного положения диктуют новые правила, и адаптация к ним — это не вопрос выбора, а вопрос стабильности бизнеса. И хотя внедрение военного учета требует времени, ресурсов и организационных усилий, его игнорирование может обернуться дополнительными рисками.
Предпринимателям важно принять новую реальность и встроить воинский учет в свою управленческую систему на уровне с налоговой отчетностью. Это позволяет избежать хаоса и демонстрирует ответственную позицию", — отметила Зиньковская.
Ранее сообщалось о новых правилах бронирования в 2025 году и кого они касаются.
28 мая 2025 года сообщалось о том, что в Украине было изменено количество работников, которых может забронировать бизнес.
30 мая 2025 года стало известно о том, что Кабмин разрешил некоторым предприятиям бронировать 100% работников.
В июле 2025 года бизнес призывал власть к честному разговору о бронировании.