«Не влияет, никакой выгоды не получает». Киевстар прокомментировал новость об аресте 100% акций компании из-за Фридмана
Оператор связи Киевстар выступил с официальной позицией относительно информации об аресте всех корпоративных прав подсанкционного российского олигарха Михаила Фридмана в Украине.
В компании отметили следующее: «Подсанкционное лицо не является конечным бенефициарным владельцем Киевстар, никоим образом не влияет на деятельность компании и не получает никакой финансовой или иной выгоды. Указанное подсанкционное лицо является миноритарным акционером люксембургской компании LetterOne, которая является миноритарным акционером международной телеком-группы VEON».
В Киевстаре напомнили, что еще в феврале 2022 года он (Фридман, — ред.) был отстранен от любых управленческих или бизнес-процессов в LetterOne и VEON, а его активы в компании LetterOne заморожены в соответствии с финансовыми санкциями США и Великобритании.
«Компания Киевстар работает в обычном режиме, предоставляет 24 млн абонентам высококачественные услуги цифровой электронной связи, и является надежным партнером государства и общества, оплатив только во время полномасштабного вторжения более 15 млрд грн налогов и сборов, а также 1,4 млрд грн помощи для преодоления последствий войны и приближения победы», — добавил оператор.
Компания Киевстар на 100% принадлежит компании VEON, которая зарегистрирована в Нидерландах и имеет миноритарного акционера — компанию LetterOne, в число совладельцев которой входит и Фридман, рассказал Комаров.
«У компании LetterOne чуть больше 47%. А у компании (VEON, — ред.), на самом деле, тысячи частных и корпоративных акционеров», — добавил он.
Акции VEON размещены на двух биржах — NASDAQ и Euronext.
«Львиная доля акций компании — это так называемый free-float, который свободно продается и покупается на этих двух биржах… Там только крупных инвестиционных фондов примерно 60. И в общем количестве акционеров — 26−27% являются гражданами Соединенных Штатов, а все остальные — граждане со всего мира с большей долей европейцев», — заявил топ-менеджер.
Он подчеркнул, что Киевстар принадлежит и контролируется публичной компанией, которая много лет в своей отчетности декларирует, что она не имеет контролирующего акционера.
Более того, Михаил Фридман является миноритарным акционером и в компании LetterOne (владеет более 37%, — ред.).
«Он имеет менее 20% в Киевстаре (чуть более 18%, — ред.). Так и есть. Но когда мы с вами видим печатные заголовки, так выглядит, что вся эта компания принадлежит господину Фридману», — сказал Комаров.