Ответ на провокации «теневого флота». Эстония хочет ввести плату за проход по Балтийскому морю

29 января, 16:12
Балтийское море — один из самых загруженных судоходных маршрутов в мире (Фото: Lehtikuva/Heikki Saukkomaa/via REUTERS)

Балтийское море — один из самых загруженных судоходных маршрутов в мире (Фото: Lehtikuva/Heikki Saukkomaa/via REUTERS)

Судоходным компаниям, возможно, придется платить сбор за использование Балтийского моря, одного из самых загруженных судоходных маршрутов в мире, чтобы покрыть высокие расходы на защиту подводных кабелей.

Из-за участившихся инцидентов с повреждениями судами силовых и коммуникационных кабелей, НАТО направит боевые корабли, патрульные самолеты и беспилотники в Балтийское море. Также страны рассматривают и другие меры по защите кабелей, включая установку датчиков для обнаружения якорей, волочащихся по морскому дну, или строительство кожухов или стен вокруг кабелей. Все это будет иметь свою цену, заявил министр обороны Эстонии Ханно Певкур, сообщает Reuters.

Реклама

Он добавил, что независимо от того, будут ли платить за это страны Альянса или кабельные операторы, в конечном итоге расходы будут переложены на потребителей.

Другой вариант, по словам Певкура, — взимание налога с судов, проходящих через Балтийское море.

«Допустим, когда вы приезжаете в аэропорт, с вас взимается сбор за посадку, аэропортовый сбор, и он оплачивается в билете», — сказал он.

«Возможно, в один прекрасный момент мы увидим, что при прохождении через Датские проливы компаниям придется заплатить определенную сумму, поскольку по сути это страховой сбор за повреждение кабелей».

Певкур добавил, что рассматриваются разные варианты, и странам придется найти общее решение.

Министр обороны также заявил, что официальные расследования продолжаются, однако серия инцидентов указывает на скоординированные действия кораблей, входящих в «теневой флот» России.

По данным Международного комитета по защите кабелей, в мире ежегодно повреждается около 150 подводных кабелей. Телекоммуникационные кабели, линии электропередач и газовые трубы на мелководье Балтийского моря считаются особенно уязвимыми из-за очень интенсивного движения: по некоторым оценкам, ежедневно по его поверхности проходит до 4000 судов.

Как сообщалось, последний инцидент был зафиксирован 26 января — был поврежден подводный оптоволоконный кабель LVRTC (Латвийского государственного центра радио и телевещания).

Повреждение кабелей в Балтийском море — что известно

18 ноября 2024 года технический директор литовской телекоммуникационной компании Telia Андрюс Шемешкявичюс сообщил, что между Литвой и Швецией был поврежден подводный кабель, который пролегает в Балтийском море.

Вскоре финские власти сообщили о повреждении второго подводного кабеля Estlink 2, который проложен через Балтийское море между Финляндией и Германией.

27 ноября The Wall Street Journal сообщило: следователи считают, что китайский сухогруз Yi Peng 3 мог умышленно тянуть якорь по дну Балтийского моря, что, вероятно, привело к повреждению двух подводных кабелей связи.

25 декабря в Эстонии заявили о сбоях в работе еще трех морских кабелей связи между Эстонией и Финляндией. В нанесении повреждений подозревали экипаж танкера Eagle S, который ходит под флагом Островов Кука и может быть частью «теневого флота» РФ.

27 декабря генсек НАТО Марк Рютте заявил, что Североатлантический альянс усилит свое присутствие в этом районе.

Показать ещё новости