Волшебной таблетки не существует. Как тогда улучшить результаты работы бизнеса?

16 апреля, 15:50

Последние полгода мы увидели повторяющийся паттерн среди запросов клиентов. В изменчивом мире с кучей переменных, более половины клиентов ищут не четкую стратегию с планом, КРІ и цифрами из Excel таблички, а «магическую таблетку».

«Нам нужна стратегическая сессия, чтобы выйти на х500 от имеющегося оборота!».

«Мы рассчитываем, что придет внешний консультант и все изменится, команда по-другому поймет стратегический план, включится и все заработает».

Реклама

Синдром мессии — так часто называют навязанное на стороннего специалиста ожидание результата за счет какого-то магического действия.

До полномасштабного вторжения, да и первые два года опорами для построения стратегии были исследования рынка, изучение аудитории, мировые и локальные тренды, выводы после десятков запущенных маркетинговых кампаний. А сегодня — новостная лента и настроение команды направляют стратегию стихийно.

Что с этим делать

Где-то в этом месте вы уже должны были понять, что волшебная таблетка — это лишь кликбейтное название. Однако есть несколько не менее магических путей запустить существенный рост бизнеса. А именно:

Работа с командой

Специалисты в штате — люди, которые почему-то именно сейчас выбрали работать с вами и именно на таких условиях. Поговорите с ними:

  • Для чего большего они здесь?
  • Каким видят собственную реализацию в вашей компании?
  • Как будет выглядеть их личный успех в профессиональной деятельности?
  • Каким видят свой вклад в развитие вашего бизнеса?

Такое погружение в желания членов команды часто открывает суперсилы, которые коллеги не озвучивают, потому что «не ко времени». Сотрудники чувствуют, что они могут здесь быть не только для выполнения своих КРІ, а дать больше, реализоваться как профессионалы. Ведь для этого есть пространство. Это первый шаг, чтобы направить команду в сторону поиска решений, которые не лежат на поверхности, а пойти глубже ради общего, выгодного всем сторонам, результата.

Переосмысление ценностей

Часто поддержка или инициатива от команды не поступает банально из-за невозможности откалиброваться: уместно ли, понравится ли, нужно ли вообще? Переосмысление ценностей помогает расставить ориентиры, чтобы, как на автопилоте по приборам, несмотря ни на что двигаться к желаемой цели. Если для компании важна честность, тогда может ли сотрудник прийти к руководству и сказать, что ему тесно и хочется расти? Конечно!

Такие ориентиры дают подсказки командам, что мы можем сделать вместе. Только сразу скажу, что разработка ценностей — это не анкетирование или подборка слов от ChatGPT. В идеале — это 3−4 часовой воркшоп с лидерами команд, где сначала стоит обсудить личные ценности. А дальше — взглянуть на них с позиции командного игрока в бизнесе. Тогда ценности будут максимально честными.

Мы проводим такие воркшопы с командами и часто получаем отзыв заказчика, что команда после сессии стала самостоятельной и более инициативной. Люди понимают, какие проекты укладываются в рамки ценностей бизнеса, а каким стоит отказать в сотрудничестве. Не о такой ли свободе делегирования мечтают владельцы бизнеса?

Формирование коридора возможностей

Если вы не смотрели сериал Темная материя (Dark matter), тогда не поздно начать. Именно в нем можно увидеть, как выглядят ежедневные возможности, которые мы выбираем или наоборот — проходим мимо. Если вы сможете раз в квартал знакомить команду с целями бизнеса и желаниями, мечтами — вы откроете дополнительные двери для командных игроков в этом коридоре возможностей.

У кого-то найдутся необходимые знакомые, с кем можно посоветоваться. А кто-то — давно хотел изучить это направление, вот только боялся жертвовать рабочими часами. Привлеките команду к поиску новых возможностей, в которых вы еще сами на 100% не уверены. Разделите ожидания от этой магии с коллегами. Они включатся и будут благодарны за доверие.

Синхронизация

Можно придумать гениальную стратегию, но если каждый в команде понимает ее по-своему — эффекта не будет. Это как если играть в оркестре, где все талантливы, но каждый слышит свою музыку. Синхронизация — это о том, чтобы настроить общий ритм и видение, чтобы все двигались в одном направлении.

Как настроить этот оркестр? Во-первых, через регулярные короткие встречи, где команда не просто слушает планы руководителя, а проговаривает, что она услышала и как это видит. Во-вторых, через разбор конкретных ситуаций: что работает, что буксует, где нужно что-то изменить. В-третьих, через честные вопросы: «А что это значит для меня?», «Как я могу повлиять на результат?»

Синхронизация — это не про формальные митинги. Это о создании пространства, где все слышат друг друга и уверены, что движутся в направлении личностного роста и развития бизнеса.

Повторение

Если магическая таблетка работает с первого раза, то мой рецепт имеет накопительный эффект. Попробуйте внедрять все вышеупомянутые подходы и повторять, корректировать, что работает, а что — нет. Привлекайте внешних специалистов: консультантов, менторов, коучей команд. Управление изменениями тоже важно, ведь не все готовы, не все хотят, а часть — откровенно саботирует новое.

Рост и развитие вашего бизнеса тесно связан с развитием самой команды и каждого отдельного специалиста. Они — часть вашей «стаи», поэтому объедините людей общей идеей, дайте пространство, покажите, что слушаете и их мысли очень ценны для вас и вашего общего результата. Считайте, что все химические элементы для магической пилюли у вас в руках, рецепт есть. А теперь — смело миксуйте.

Показать ещё новости