Шелковый путь оборвался не начавшись

28 марта 2016, 17:41
Укрзализныця выставила слишком высокие тарифы на перевозки по маршруту Китай - Украина

Запущенный в рамках проекта Новый шелковый путь украинский грузовой поезд пока не может набрать достаточного количества клиентов для своего первого маршрута.

Об этом сообщил исследовательский центр логистической компании Zammler.

Видео дня

Следовавший по маршруту Ильичевск-Китай поезд 31 января прибыл в пункт назначения – на станцию Достык на границе Казахстана с Китаем. Он по-прежнему находится на станции и о его обратном отправлении речь пока не идет. В Zammler отмечают, что поезд не загружен товаром по причине отсутствия клиентов.

По мнению директора Центра транспортных стратегий Сергея Вовка, для того, чтобы маршрут заработал на полную мощность клиенты должны к нему привыкнуть и включить в свои планы. “Не так просто сразу включить крупного производителя в свою контейнерную линию”, - говорит он.

Как правила первые полгода или год состав ездит частично загруженным для того, чтобы производитель привык к определенной ритмичности и оценил для себя выгоду этого бизнеса по сравнению с другими видами перевозок, объясняет Вовк.

Ранее, глава УЗ Александр Завгородний заявлял, что возвращение поезда ожидается 15-17 марта.

Есть и другие факторы которые могли сделать маршрут менее востребованным, чем ожидалось. Продолжительность маршрута составляет 15,5 суток вместо запланированных 11-12, сообщают в исследовательском центре. "И это при благоприятных условиях, когда к движению поезда было приковано внимание как в Украине, так и в странах Европы и Азии. Благодаря подписанным ранее соглашениям поезд шел без таможенных проверок по единому тарифу от точки к точке", - поясняют в Zammler.

Транзитный коридор, связывающий Европу с Азией. Инфографика TRACECA

Транзитный коридор, связывающий Европу с Азией. Инфографика TRACECA Фото:

Одно из основных условий для достижения коммерческого успеха маршрута - стоимость доставки. УЗ официально озвучило цену порядка $5,5 тыс для 40-футового контейнера. Однако, эта сумма в 1,5-2 раза превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через территорию России, объясняют в исследовательском центре.

По мнению Вовка, для того, чтобы выиграть в конкуренции на контейнерном рынке нужно предлагать очень хорошие условия и четко объяснять в чем выгода именно железнодорожного маршрута по сравнению с морским.

Впрочем, экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава добавляет, что заставить грузоотправителей пользоваться этим поездом невозможно, так как он медленней и дороже, чем окружные пути. “Это больше политический проект, чем экономический”, - говорит Кава. По его словам, он выгоден Украине в плане отправки украинских грузов на рынки стран Средней Азии при условии невозможности использования в полной мере транзитов через Россию. “Другие игроки с экономической точки зрения в этом маршруте не заинтересованы”, - поясняет он.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Руководитель аналитического отдела Concorde Capital Александр Паращий, что при нынешней цене логистически проще и дешевле доставлять эти товары либо через турецкие порты, либо через европейские порты на Черном море. По его мнению, УЗ стоит оптимизировать свои издержки и снизить стоимость транзита. В компании привыкли жить на широкую ногу не заботясь об экономической эффективности, добавляет Вовк.

Для дальнейшей реализации проекта нового Шелкового пути УЗ ожидает заседание Координационного комитета транскаспийского международного транспортного маршрута, которое запланировано на первую половину апреля. На заседании будут окончательно согласованы технические, технологические и тарифные условия на перевозки по этому маршруту.

Показать ещё новости
Радіо NV
X