Портам разрешат брать на развитие. Вводится новая формула расчета портовых сборов

Мининфраструктуры придумало новую систему тарифообразования для портов
АМПУ

Мининфраструктуры придумало новую систему тарифообразования для портов

Министерство инфраструктуры совместно с Европейской бизнес ассоциацией предложили кардинально изменить систему расчета ставок портовых сборов

Об этом говорится в сообщении министерства.

В частности, они разработали проект новой методики расчета этих ставок. В ее основу заложен метод “затраты плюс”. Это позволит покрыть расходы на содержание портовой инфраструктуры, а также сможет обеспечить ее развитие, говорится в сообщении. Ожидается, что методика будет согласована и утверждена еще в этом году.  

До сих пор единой методики расчета сборов не было. Теперь будет единая формула, но она будет также учитывать специфические особенности каждого порта.  

Пресс-секретарь министра инфраструктуры Кристина Николаева рассказала НВ Бизнес, что согласно новой методике, каждый порт будет обязан рассчитать свои затраты на содержание портовой инфраструктуры, а также показать, какой процент от сборов он направит на инвестиции.  

«Теперь тариф будут брать не из воздуха», – говорит Николаева.  

Эксперты считают, что необходимость ввести прозрачную систему расчета сборов давно назрела. Без нее, по словам директора Центра транспортных стратегий Сергея Вовка, сборы оказываются завышенными в несколько раз, по сравнению с теми, что есть у конкурентов. С ним соглашается и эксперт в сфере транспорта Александр Кава - он считает, что прозрачное формирование сборов позволит привлечь иностранных грузовладельцев.  

Новая методика также позволит искоренить устоявшуюся в стране практику непрозрачных скидок, которая зачастую приводила к коррупции. До сих пор именно скидки являлись способом привлечь грузовладельцев в порты Украины. Начальник пресс-службы Администрации морских портов Украины (АМПУ) Игорь Казакуца,  говорит, что например, сейчас действуют одинаковые ставки для Ильичевска и Одессы. Но Ильичевск расположен на 20 км дальше и туда никто не ехал. “Из-за этого там приходилось решать вопрос за счет скидок”, – объясняет он. 

Казакуца также отмечает, что в Украине, в отличие от других стран, в том числе и от России, портовые сборы – это единственный источник средств для реконструкции и модернизации гидротехнических сооружений. Закон не позволяет реконструировать, ремонтировать, строить причалы и заниматься дноуглублением каналов за счет дотации и субвенции из госбюджета.  

В то же время странами Европы выделяются огромные субвенции из бюджета страны на развитие портовой инфраструктуры. “Поэтому и сборы у нас достаточно большие по сравнению с другими странами Европы, Средиземного и Черного моря”, – говорит он. 

По мнению Вовка, если портовые сборы будут снижены – это будет позитивный момент для Украины. Так как мы повысим конкурентоспособность своих товаров и соответственно получим возможность для наращивания грузопотока.  

Подпишитесь на журнал НВ по специальной цене

До конца ноября дешевле на 110 грн.
Оформите подписку на журнал на 12 месяцев всего за 559 грн.

Ваш промокод для оплаты онлайн — 89790834

Оформить подписку
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Статьи ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: