Парламент даст портам больше прав

24 мартa 2016, 09:05
1103
Цей матеріал також доступний українською
Парламент даст портам больше прав - фото

seafarersjournal.com

Руководство портов теперь самостоятельно будет решать кого из инвесторов и на каких условиях приглашать

Верховной раде предлагают упростить приход инвесторов в порты.  Выиграют от этого в основном украинские олигархи

В Верховную раду внесен законопроект "О внесении изменений в законодательные акты относительно урегулирования проведения работ в пределах акватории морских портов, в зоне действия навигационного оборудования и морских путей", сообщает Интерфакс-Украина.

На веб-сайте Блока Петра Порошенко, сообщается, что законопроект будет внесен заместителем председателя парламентского комитета по вопросам транспорта Борисом Козырем. Депутат предлагает разрешить администрации морского порта самостоятельно принимать вопросы о проведение строительных работ, проектирования или углубления дна. Сейчас для проведения таких работ необходимо получить разрешение от профильного центрального органа Мининфраструктуры.

По мнению директора Центра транспортных стратегий Сергея Вовка, эти вопросы не были урегулированы соответствующим образом, а внесенный законопроект решает эту проблему. По мнению Вовка, строительство причалов является неотъемлемой частью целого ряда инвестиционных проектов. “И государство, и администрация морских портов, и частные инвесторы заинтересованы в принятии законопректа”, - уверен эксперт.

В пресс-релизе Козырь сообщает, что его инициатива позволит избежать самовольного строительства на землях водного фонда, а также сократит количество разрешительных документов облегчит привлечение инвестиций в порты Украины. Однако, основная причина, почему инвестиции не поступают в порты состоит в том, что в Украине очень плохое концессионное законодательство, объясняет генеральный директор компании ТИС Андрей Ставницер. “Совместная деятельность, аренда и прочие формы уже много раз были проверены инвесторами и доказали свою нежизнеспособность”, - говорит он.

“Учитывая большое внимание к морским портам не столь от иностранных инвесторов, сколько со стороны отечественных финансового-промышленных групп, такое регулирование будет стимулировать вложение средств в наши порты прежде всего украинскими олигархами”, - рассказал НВ экс-замминистра инфраструктуры Александр Кава.

Напомним, что ранее заместитель министра инфраструктуры Юрий Васьков рассказал НВ, что после дерегуляции деятельности в портах бизнес сэкономит на взятках более 9 млрд грн в год.

Читайте новый номер журнала НВ

Подписывайтесь на журнал НВ и читайте свежий номер прямо сейчас. Все подписчики также получают доступ к архивным выпускам журнала. Стоимость подписки на три месяца всего 59 гривен.

Подписаться и читать журнал

Выбор редакции

Компании/Рынки

Вчера, 20:06

thumb img
Что изменится в работе аэропорта Борисполь — 6 тезисов топ-менеджеров
thumb img
Смена стратегии. Сеть Фуршет закроет каждый пятый магазин
Компании/Рынки

23 мая, 09:15

thumb img
К 2021 году мы хотим вывести компанию на оборот в миллиард долларов. Интервью с СЕО GlobalLogic

Стань автором

Если Вы хотите публиковать свои колонки на НВ Бизнес, пишите по адресу:

kolonka@nv.ua