Морская блокада. Россия уводит грузы из украинских портов

4 августа 2016, 18:34
2937
Цей матеріал також доступний українською

“Снижение стоимости судозахода позволит увеличить конкурентоспособность украинского экспорта и повысит привлекательность украинских потов для транзитных грузов”, – объясняет консультант Центра транспортных стратегий Андрей Иса

Фото: uspa.gov.ua

В январе-июле 2016 года перевалка в морских портах Украины составила порядка 74 млн тонн, что почти на 10% ниже аналогичных показателей прошлого года, сообщает Администрация морских портов Украины

Перевалка транзитных грузов в морских портах Украины в первом полугодие снизилась более, чем на 42% относительно прошлого года и составила 6 млн 285 тыс. тонн. Такие низкие показатели по перевалке связаны с падением транзитных грузопотоков из России. Это касается перевалки всех типов грузов – нефти и нефтепродуктов, угля, руды, стали.

По данным АМПУ, снижение перевалки экспортного железорудного концентрата связано прежде всего со снижением цен на мировом рынке железной руды на фоне достигших годового максимума складских запасов в Китае.

Но, в основном, падение связанно с уходом из украинских портов российских грузов.

Начальник пресс-службы АМПУ Игорь Казакуца говорит, что политика российского правительства состоит в том, чтобы специально не пускать товары в украинские порты.

Консультант Центра транспортных стратегий Андрей Исаев отмечает, что 2/3 объема транзита в украинских портах приходились на российские грузы. Россия планомерно проводит государственную политику по переориентации собственных грузов на внутренние, российские порты, для того, чтобы снизить объемы перевалки через Украину.

В прошлом году это компенсировалось тем, что из-за разорванных логистических цепочек по железной дороге металлургические комбинаты в Мариуполе получали часть сырья морем (по линии Бердянск-Мариуполь). По словам Исаева, с частичным восстановлением прежних, более выгодных с экономической точки зрения маршрутов, объем перевалки грузов во внутреннем сообщении начал снижаться на 1,6 млн тонн год к году.

Для решения проблем с транзитом в морских портах нужна общая комплексная тарифная политика, которая связывает тарифы в морских портах, железной и автомобильной дорог. Нужен комплексный подход, который Министерство инфраструктуры анонсировало в виде возврата транзита, говорят в АМПУ.

По словам главы Херсонского МТП Андрея Соколова, рост перевалки в портах также сдерживают проблемы с прохождением таможенных процедур, оформлением транзита и его экспедированием.

Уход транзитных грузов из РФ – необратимый процесс. Необходимо искать новые источники грузопотока для украинских портов, считает Андрей Исаев. По его словам, это может быть интеграция логистической системы Украины в создаваемую КНР сеть под названием Новый Шелковый путь. Одна из веток шелкового пути проходит через Украину, Кавказ, Каспий и далее через Среднюю Азию на Китай. Другая проблема - высокая стоимость судозаходов в порты Украины (самая высокая в Черноморском бассейне). “Снижение стоимости судозахода позволит увеличить конкурентоспособность украинского экспорта и повысит привлекательность украинских потов для транзитных грузов”, – констатирует эксперт.

Обратите внимание

Выбор редакции

События

Вчера, 13:41

article_img
Телемедицина. Украинские врачи начнут консультировать дистанционно
События

Вчера, 20:14

article_img
Украинские моряки. Как продлевают арест захваченным Россией военнопленным
Страны

Вчера, 10:39

article_img
Дворец с крыльями. Президент беднейшей страны мира прилетел к Путину на самолете арендной стоимостью $74 тыс. в час

Главное

Мнения

Вчера, 20:58

article_img
15 января: Песков исключил Трампа из шпионов
Геополитика

Вчера, 10:26

article_img
МИД Греции обвинил Россию во вмешательстве в дела страны
Компании/Рынки

Вчера, 14:10

article_img
Украина планирует возобновить производство Ан-124 Руслан