Carlsberg Украина подвела неутешительные итоги
Доля рынка Carlsberg Ukraine в 2015 году выросла на 1,4% и составила 29,6% в натуральном выражении, сообщил генеральный директор этой компании Евгений Шевченко.
“Темпы роста рыночной доли у нас были самыми высокими среди крупных игроков рынка”, – отметил он.
Carlsberg Ukraine – второй по объемам производитель пива в Украине. Принадлежит одному из крупнейших в мире производителей пива датской Carlsbeg Group. В Украине владеет заводами в Запорожье, Киеве и Львове. Основные марки: Львівське, Балтика, Carlsberg, Tuborg, Kronenbourg 1664, Somersby, Guinness, Warsteiner, Grimbergen, König Ludwig, Арсенал, Славутич. В прошлом году объем продаж Carlsberg Group составил 1,4 млрд дал, выручка $9,5 млрд. Финансовые результаты украинской дочки не разглашаются.
Впрочем, темпы прироста доли Carlsberg Украина были намного меньше, чем падение рынка. Общие продажи в стране снизились на 17%, до 193 млн дал. А, следовательно, объемы падали у всех крупнейших игроков.
Ситуация на пивном рынке страны ухудшается с 2008 года, когда были выпущены рекордные 330 млн дал. С того момента рынок сократился в полтора раза.
Генеральный директор отраслевого объединения Укрпиво Галина Коренькова говорит, что объемы продаж снижаются из-за снижение покупательной способности населения, закрытия около 10 тыс. точек малой розницы.
Негативно повлияло на рынок и усиление регуляторного давления, отмечает и.о. генерального директора САН ИнБев Украина Денис Хренов. В период с 2014 по 2016 год акцизный налог на пиво увеличился почти в 3 раза – с 0,87 грн за литр до 2,48 грн.
На падающем рынке производителям ничего не остается как выживать, отвоевывая долю у конкурентов с помощью маркетинга. Carlsberg стремится это делать за счет вывода новых марок. В прошлом году в портфеле у украинской компании появились марки Kronenbourg 1664 и Львовское Robert Doms. Также компания пытается компенсировать потери за счет безалкогольных продуктов, в частности, кваса.
Тем временем в спину гигантам дышат их конкуренты. Основатель и CEO компании Перша приватна броварня (четвертый по объема продаж игрок; рыночная доля в 2015 году, по данным компании, 12,2%) Андрей Мацола говорит, что даже несмотря на падающий рынок ему жаловаться нечего.
Объем продаж его компании в прошлом году вырос на 18%. “Мы прогнозируем, что в этом году рынок возможно упадет еще на 10%, но мы планируем вырасти еще на 6-12%”, – уверен Мацола.
Коренькова из Укрпиво соглашается с ним по крайней мере в одном – 2016-й будет для пивной отрасли еще одним непростым годом.

Увеличение акциза на пиво в 2 раза в 2016 году еще больше усугубит ситуацию и падение производства в стране составит 20-22%, говорит она.