Сохранить планету вместе. Как бизнес может помочь экологии: пример стратегии от Garnier Green Beauty

6 мая 2024, 15:01
Новости компаний
Сергей Пириев/Garnier

Сергей Пириев/Garnier

Тема заботы об окружающей среде остается одной из ведущих в мире. В Украине проблемы окружающей среды беспокоят 75% людей (по данным Factum Group).

Жизнь во время технологического прогресса дарит человечеству множество благ, но и несет за собой тяжелые последствия для природы. Ежегодно бизнес-гиганты промышленности во всем мире продолжают использовать огромное количество природных ресурсов, загрязняют воду, производят сотни тысяч тонн мусора, а также выбрасывают в атмосферу тонны CO2. Кроме глобального потепления, засухи и наводнений, загрязнения воды и других проблем украинцы столкнулись и с последствиями, которые ежедневно приносит широкомасштабное вторжение россии. Поэтому вопрос о том, как уберечь окружающую среду от пагубного влияния множества факторов, стоит особенно остро.

Сергей Пириев/Garnier
Фото: Сергей Пириев/Garnier

Планета просит о помощи

Вот несколько фактов, демонстрирующих глобальные проблемы климата и окружающей среды на сегодняшний день:

  • 2023 год стал самым теплым или вторым самым теплым годом за всю историю наблюдений в зависимости от набора данных.
  • Растет негативное влияние на здоровье, связанное с экстремальными погодными и климатическими явлениями. Кроме влияния сильной жары более 99% населения планеты дышит воздухом, который не соответствует стандартам качества ВОЗ. Загрязнение воздуха является причиной нескольких миллионов преждевременных смертей ежегодно.
  • Леса Амазонии занимают 5,5 млн кв. км и производят около 20% кислорода, которым дышит наша планета. Но за последние полвека утрачено уже 17% их растительности, а уровень вырубки в 2020-м году достиг 10 летнего пика, заявляют в Организации Объединенных Наций.
  • В Альпах наблюдается исключительная потеря ледников, кроме того, 2023 год отметился крупными лесными пожарами, а также наводнениями и засухой по всей Европе.
  • 21 из 37 основных водоносных горизонтов мира истощаются быстрее, чем их можно восстановить. Вода часто накапливалась в течение тысяч лет, и надо столько же для полного восстановления, что делает ее по сути невозобновляемым ресурсом.
  • Производство пластика выросло с 1,5 миллиона тонн в 1950 году до 359 миллионов тонн в 2018 году во всем мире — а вместе с ним и количество пластиковых отходов.
  • По данным Министерства защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины, по предварительным подсчетам, по состоянию на 1 марта 2022 года, боевые действия продолжались на территории 900 объектов природно-заповедного фонда Украины. Это нарушает покой диких животных, они или погибают, или пытаются убежать из горячих точек.
  • Часть миграционных коридоров птиц проходит над зоной боевых действий. Все это может стать причиной беспокойства птиц, их истощения из-за изменения маршрутов или отсутствия возможности отдохнуть, и попадания под обстрелы.
  • Во время детонации ракет и артиллерийских снарядов образуется ряд химических соединений, а также большое количество токсичной органики, окисляются окружающие почвы, древесина, дернина, конструкции. При взрыве все вещества проходят полное окисление, а продукты химической реакции высвобождаются в атмосферу.
  • Из-за ведения боевых действий горят леса, загрязняются водоемы и почвы.

И это далеко не все последствия деятельности человека, провоцирующие изменения природы. Ученые пришли к выводу, что мы должны действовать уже сегодня, чтобы не просто спасти окружающую среду, но и в первую очередь самих себя.

Как бизнес поддерживает экологию: пример стратегии от Garnier Green Beauty

Согласно выводам Factum Group, 58% опрошенных украинцев считают, что именно представители бизнеса должны приобщиться к решению проблем окружающей среды. Многие бизнесы во всем мире уже активно используют принципы устойчивого развития в своей деятельности. У Garnier ответственная миссия: сознательная красота для всех и каждого. В рамках этой миссии бренд разработал стратегию устойчивого развития Green Beauty, целью которой является уменьшение негативного воздействия на окружающую среду.

Сергей Пириев/Garnier
Фото: Сергей Пириев/Garnier

Так, 99% ингредиентов бренда являются веганскими, а вся продукция официально одобрена Cruelty Free International по международной программе Leaping Bunny. Уже к 2025 году все 100% упаковок из пластика будут с возможностью повторного пополнения, пригодными к переработке и компостированию, а 100% производственных объектов будут использовать возобновляемые на 100% источники энергии.

Бренд запустил несколько важных проектов для реализации своей стратегии устойчивого развития. Это, в частности, Позаботься об энергопитании больниц, в рамках которого перечислялись 10 грн с каждой приобретенной единицы любой продукции Garnier благотворительному фонду для оборудования больниц системами бесперебойного энергоснабжения с солнечными панелями. В рамках 2 волн удалось собрать 14 миллионов гривен, которые были направлены на обустройство 4 больниц: 1 волна (май 2023) — Иванковская центральная районная больница, Черниговская областная детская больница; 2 волна (март 2024) — Николаевская областная детская клиническая больница и Черниговская областная больница.

Важной является и акция Дай вторую жизнь упаковкам Garnier, целью которого является сбор использованных пластиковых упаковок косметических средств и их дальнейшей переработки. Для участия необходимо лишь принести использованные и чистые пластиковые упаковки средств Garnier в магазины сети Eva и Watsons. Кроме того, можно получить купон на 25 грн скидки на следующую покупку средств Garnier за каждую сданную упаковку. Таким образом, за период октябрь 2023 — февраль 2024 удалось собрать более 2,6 тонн пластика. Амбициозная цель для бренда на 2024 год — собрать 5 тонн.

Сергей Пириев/Garnier
Фото: Сергей Пириев/Garnier

Sustainability ивент-конференция Garnier Green Beauty

В рамках своей миссии в этом году Garnier впервые организовал sustainability ивент-конференцию. Во время мероприятия команда рассказала гостям о достижениях бренда в экологическом направлении и о глобальных шагах, осуществляемых в направлении устойчивого развития.

Анна Юник и Алена Джагарян из маркетинг-команды Garnier рассказали о планах и целях компании на ближайшие годы. Так, к 2025 году компания стремится переформатировать свое производство так, чтобы использовать 100% вторично переработанный пластик, который на 100% пригоден к вторичной переработке и многократному использованию. К 2025 году для продуктов для ухода за волосами и кожей планируют создать новые высокоэффективные формулы, применив «зеленые» формулы и биотехнологии. В Garnier ставят цель, что к 2025 году 100% объектов производства станут углеродно нейтральными и будут пользоваться только энергией из возобновляемых источников.

Анна Юник и Алена Джагарян (Фото: Сергей Пириев/Garnier)
Анна Юник и Алена Джагарян / Фото: Сергей Пириев/Garnier

В ивент-конференции также принимали участие спикеры, которые активно поднимают вопросы экологичности и устойчивости в Украине вопреки полномасштабному вторжению. Они делились знаниями и опытом, подчеркивая важность сохранения окружающей среды.

Так, Татьяна Шевченко, Business Development Director Factum Group, провела презентацию на тему «Эко — (не) актуально», предоставляя ценные сведения и рассматривая актуальные вопросы экологии в современном мире.

Татьяна Шевченко (Фото: Сергей Пириев/Garnier)
Татьяна Шевченко / Фото: Сергей Пириев/Garnier

Антонина Пашнина, старший менеджер по устойчивому развитию L`Oreal Украина, поделилась инициативами компании L`Oreal в области устойчивого развития, подчеркивая важность вклада каждого в сохранение планеты.

Антонина Пашнина (Фото: Сергей Пириев/Garnier)
Антонина Пашнина / Фото: Сергей Пириев/Garnier

Марина Ковальчук от ОО «Let's do it, Ukraine» рассказала о важности цифровой уборки и других сознательных экопривычках в повседневной жизни.

Марина Ковальчук (Фото: Сергей Пириев/Garnier)
Марина Ковальчук / Фото: Сергей Пириев/Garnier

Виталий Годзула, коммерческий директор Releaf Paper в Украине, рассказал об альтернативе классической бумаги и возможностях применения опавших листьев в производстве.

Виталий Годзула (Фото: Сергей Пириев/Garnier)
Виталий Годзула / Фото: Сергей Пириев/Garnier

Людмила Цыганок, генеральный директор «Офиса устойчивых решений» и президент Professional Association оf Environmentalists оf The World, привлекла внимание к важности принятия устойчивых решений во всех сферах жизни.

Людмила Цыганок (Фото: Сергей Пириев/Garnier)
Людмила Цыганок / Фото: Сергей Пириев/Garnier

Завершилось мероприятие выступлением Ксении Шнайдер, соучредителя и креативного директора украинского апсайкл-бренда KSENIASCHNAIDER, которая поделилась своими мыслями о влиянии экологии на моду, необходимости сознательного потребления одежды и рассказала, как ее бренд активно работает над этими вопросами и откуда черпает вдохновение.

Кроме того, к участию в конференции были привлечены студенты столичных вузов, которые ознакомились с важными проектами в сфере устойчивого развития. Такой формат взаимодействия был призван вдохновить молодежь на активное участие в решении экологических проблем и способствовать формированию их сознательной экопозиции.

В рамках ивента-конференции был организован мастер-класс по апсайклингу, где гости вместе с дизайнером дарили вторую жизнь старым вещам. Также на мероприятии работал сортировочный корнер, чтобы ознакомить гостей с важностью и правильностью сортировки отходов. Кроме этого гости проходили интерактивное тестирование на проверку собственного стиля жизни относительно экологичности, что позволяет оценить свои экологические привычки и узнать, как они влияют на окружающую среду.

Маленькие шаги для больших сдвигов

Сергей Пириев/Garnier
Фото: Сергей Пириев/Garnier

Сегодня существует множество способов, которые могут помочь уменьшить негативное влияние на окружающую среду каждым из нас. Это, в частности, сортировка мусора и более ответственное отношение к покупке вещей повседневного потребления. Если вы озабочены тем, что можно сделать для улучшения экологической ситуации прямо сейчас, вот еще несколько действенных советов.

  • правильно утилизируйте вещи: не выбрасывайте батарейки вместе с обычным мусором, а одежду и пластиковую упаковку сдавайте на переработку;
  • уменьшите использование пластиковых пакетов и других продуктов из этого материала: покупайте эко-сумки или сумки, пользуйтесь стеклянными бутылками или многоразовыми чашками для кофе;
  • экономьте воду: выключайте ее, когда чистите зубы или моете посуду, устраните протечки в ванной и сократите время на прием душа;
  • выбирайте энергосберегающие приборы и лампы, выключайте свет и электроприборы, когда вы ими не пользуетесь или в этом нет необходимости;
  • не ставьте горячие блюда в холодильник — он будет тратить больше электроэнергии на охлаждение;
  • включайте стиральную машину, когда она достаточно заполнена, и придерживайтесь стирки при низких температурах;
  • не смывайте в унитаз пищевые отходы (они могут забивать трубы), волосы и шерсть животных, контактные линзы, зубную нить, жвачку, яичную скорлупу, наклейки с фруктов/бутылок, лекарства, наполнитель для кошачьего туалета и втулки из туалетной бумаги;
  • не покупайте одежду и вещи, которые не планируете использовать в течение длительного времени.
Показать ещё новости