Украинский автопром взял выходной

Украинские производители запускают свои конвейеры только в особых случаях

Украинские производители запускают свои конвейеры только в особых случаях

Даже в кризис в Украине покупают автомобили. Но производить автомобили сейчас решаются далеко не все

По данном украинской профильной ассоциации Укравтопром, в январе с украинских конвейеров сошло всего 293 автомобиля. Это на 17% меньше, чем в январе прошлого года.

Из украинских производителей лучше других дела обстоят у завода Еврокар Олега Боярина. Предприятие выпустило ровно столько сколько в прошлом году – 224 автомобиля или три четверти всех машин в стране.

Производство грузовиков на кременчугском КрАЗе упало на 23%. Изготовление автобусов сократилось на 74%. Это всего пять автобусов, которые выпустил луцкий завод корпорации Богдан.

По словам директора информационно–аналитической группы AUTO-Consulting Олега Омельницкого, производство автомобилей сокращается из-за низкого спроса на внутреннем рынке, а экспортные поставки затруднены.

Впрочем, низким спросом можно лишь отчасти объяснить пассивность украинского автопрома в январе.  В прошлом месяце продажи на внутреннем рынке выросли на 23%, до 3,2 тыс. автомобилей, сообщили в Укравтопроме.

У отечественных производителей была иная причина для снижения производства. Как сообщал НВ, в декабре они резко нарастили выпуск на своих предприятиях. За этот месяц с конвейеров сошло в два с половиной раза больше, чем в декабре 2014 года. Объяснялось этот тем, что заводы стремились произвести как можно больше автомобилей по стандарту Евро-4, так как с начала года требования повышались до Евро-5.

В январе же заводы ушли на традиционный профилактический ремонт.  Запасов, сделанных в декабре, им хватит на первое время, пояснил директор по маркетингу группы компаний АИС Сергей Боровик.

В условиях отсутствия государственной политики восстановления и развития производственного потенциала страны, а также программ стимулирования потребительского спроса, планирование объемов производства носит ситуативный характер и зависит от товарных остатков в дилерских сетях говорит директор департамента маркетинга ассоциации Укравтопром Георгий Овсянников.

Впрочем, ситуативную стратегию можно оправдать лишь в краткосрочной перспективе. В дальнейшем украинские предприятия рискуют вовсе остаться не у дел.

Назаренко отмечает, что спрос в стране есть, авторынок растет – меньше чем 5 тыс. автомобилей в месяц не продается.

Но спрос есть либо на марки премиум класса – так как богатые люди не привыкли себе ни в чем отказывать. Либо на добротные бюджетные автомобили – этим и объясняется относительно устойчивый спрос на Skoda, отмечает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Журнал НВ
по специальной цене

Подписка на журнал Новое Время до конца декабря дешевле на 100 грн! Подпишитесь сейчас на 12 месяцев всего за 559 грн.

Оформить подписку
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Компании/Рынки ТОП-10

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: