Пока другие блокируют. На украинско-румынской границе появился крупнейший зерновой терминал в Европе

9 апреля 2024, 14:17

Grampet Group, лидер частных железнодорожных грузовых перевозок в Румынии, объявил о завершении строительства и начале испытаний крупнейшего перегрузочного терминала для перевалки сельхозпродукции в Европе.

Терминал расположен в Дорнеште (уезд Сучава), на границе с Украиной и является стратегическим пунктом по упрощению движения грузов в порт Констанца. Инвестиции в терминал составили EUR10 млн, сообщает Forbes Romania.

Реклама

«Румыния играет важную роль в работе коридоров солидарности, созданных странами-членами ЕС для облегчения транспортировки грузов из Украины. После начала войны железнодорожные операторы группы Grampet внесли значительный вклад в нормализацию движения и восстановление основных коридоров на оси Север-Юг, обеспечив перевозку более 1,5 млн тонн грузов из Украины», — рассказал президент Grampet Group Груя Стойко.

Терминал позволяет транспортировать 240 тыс. тонн зерна в месяц. Его проектная мощность составляет 3 млн тонн зерна в год. Комплекс оснащен станцией погрузки вагонов (длиной 128 м) и станцией разгрузки (длиной 120 м), которые позволяют одновременно погружать/разгружать 8 вагонов. Оборудование аналогично оборудованию терминалов морских и речных портов, что позволяет транспортировать продукцию без потери качества и с максимальной производительностью — 500 тонн/час.

Терминал Дорнешти, первый из которых эксплуатируется Grup Feroviar Român, а пятый — GRAMPET Group, рассчитан на работу 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году. Крупнейший в Европе перевалочный терминал для сельскохозяйственной продукции будет открыт сразу после завершения тестового периода.

Основанная 25 лет назад группа компаний GRAMPET сегодня является крупнейшей железнодорожной группой и частным логистическим оператором в Румынии, а также в Центральной и Юго-Восточной Европе.

Ранее сообщалось, что 13 января 2024 года сообщалось о блокировании румынско-украинской границы. В ГПСУ отметили, что причины блокирования неизвестны.

14 января румынские фермеры снова начали блокировать движение грузовиков через пункт пропуска Сирет. Румынский КПП находится напротив украинского пункта пропуска Порубное. Протесты продолжались и в других частях Румынии — протестующие вывели на улицы сельскохозяйственную технику и грузовики.

20 февраля 2024 года польские протестующие начали более жесткое ограничение движения транспорта на границе с Украиной. Грузовики блокировали на КПП Медика — Шегини, Долгобичув — Угринов, Зосин — Устилуг, Корчова — Краковец, Гребенное — Рава-Русская и Дорогуск — Ягодин.

Фермеры выдвинули множество требований, среди которых два основных: отказ от беспошлинной торговли с Украиной и полное закрытие украинско-польской границы для грузовиков.

7 марта 2024 года Комитет Европарламента поддержал продление беспошлинной торговли для Украины.

В тот же день, 7 марта 2024 года, Украина заявила о том, что готова пойти на ограничение торговли с ЕС, но на своих условиях.

20 марта 2024 года поляки вышли на общенациональную забастовку.

4 апреля стало известно о том, что поляки изменили свое решение по аграрной блокаде Украины.

Показать ещё новости