Код памяти: Эпицентр воссоздал уничтоженные витражи Мариуполя на собственных почтоматах
На почтоматах Эпицентра появились выдающиеся витражи Мариуполя (Фото: Эпицентр)
Уникальные витражи из Мариуполя, которые были уничтожены во время полномасштабного вторжения, получили вторую жизнь на почтоматах Эпицентра. Таким образом компания стремится еще раз напомнить о силе духа нашего народа и выдающемся культурном наследии, которым может гордиться каждый украинец.
Напоминание о силе нации
С самого начала полномасштабного вторжения оккупационные войска систематически уничтожают украинские памятники архитектуры. По данным Министерства культуры, с 2022 года в стране были повреждены или уничтожены 1390 памятников культурного наследия.
Значительная часть этих разрушений пришлась на Мариуполь, который в первые месяцы войны буквально стирали с лица земли. В частности, были уничтожены мозаики и витражи известных художников, работавших здесь в разные времена. Массированные бомбардировки города не оставили шансов этим выдающимся работам. Однако журналист и фотограф из Мариуполя Иван Станиславский успел зафиксировать их на фотопленку еще до полномасштабной войны.
В результате на базе его фотографий была создана путешествующая экспозиция под названием «Осторожно, хрупкое». А теперь уничтоженные мариупольские витражи «оживут» еще и на почтоматах торговой сети Эпицентр. В рамках проекта «Код памяти» компания нанесла на почтоматы серию из 18 изображений витражей, что позволит познакомиться с этими выдающимися работами миллионам украинцев.
«Развитие сети почтоматов Эпицентр — это прежде всего сервисный проект, который делает компанию ближе к потребителю. В то же время почтоматы представлены во всех регионах страны, поэтому мы хотим использовать их площади и ежедневный контакт с тысячами украинцев для напоминания о важных культурных достижениях, героизме и силе украинской нации», — пояснил идею проекта директор по развитию почтоматов Эпицентр Тарас Герега.
Новая жизнь уничтоженных памятников
В Министерстве культуры, выступающем партнером проекта, отмечают его важность для сохранения национальной идентичности. «Россия пытается стереть нашу культурную память, уничтожая уникальные символы украинской идентичности — как это произошло с витражами Мариуполя. Сегодня мы воссоздаем разрушенное в новых формах. То, что живет в памяти — невозможно украсть или уничтожить», — отметили в Минкульте.
Вместе с тем с нанесением изображений разрушенных витражей Мариуполя на почтоматы Эпицентр переосмысливает саму их функцию. Благодаря проекту «Код памяти» почтоматы компании становятся не только сервисным инструментом, но и инструментом коммуникации с огромной аудиторией.
«Фрагменты витражей Мариуполя — частички культурной памяти города, его красоты и уникальной идентичности. Благодаря партнерству с такой крупной сетью, как Эпицентр, эти образы появятся в публичном пространстве по всей стране, напоминая: украинский Мариуполь существует — в искусстве, в истории, в сердцах людей», — соглашается директор Мариупольского краеведческого музея Мария Слета.
Почтоматы как культурно-социальный проект
«Код памяти» стартовал в Киеве и уже охватывает более 50 почтоматов. Однако компания планирует дальнейшее развитие проекта. Уже в ближайшее время изображения мариупольских витражей появятся на почтоматах Эпицентр в разных регионах Украины, а количество локаций с ними возрастет более чем вдвое.
В Эпицентре отмечают, что мариупольские витражи — это первый этап масштабного культурно-социального проекта «Код памяти». Уже сейчас торговая сеть начала подготовку следующего этапа, в ходе которого почтоматы Эпицентра станут платформой для популяризации историй современных украинцев.
Таким образом компания хочет рассказать о рядовых украинцах, которые не опустили рук даже в самые сложные для страны времена. И тем самым — вдохновить миллионы других людей, которые будут контактировать с почтоматами компании. В конце концов Эпицентр стремится продвигать и масштабировать важные для общества ценности, которые будут формировать национальную идентичность и будут напоминанием о силе украинского духа.