«Мы не работаем в Китае и России». Основатель FlixBus о глобальной экспансии и вере в большой трафик между Украиной и ЕС — интервью
Основатель и CEO FlixBus Андре Шваммляйн в интервью NV Бизнес рассказал о развитии компании, особенностях работы в Украине и борьбе с партнерами-перевозчиками за комфорт пассажиров.
Немецкая компания FlixBus — один из крупнейших в мире перевозчиков. Ее зеленые автобусы уже несколько лет ездят и по дорогам Украины. Однако это не совсем стандартная транспортная компания, потому что у нее нет собственного автопарка. Фактически это онлайн-платформа, бизнес-модель которой построена на сотрудничестве с местными перевозчиками, которые занимаются операционной частью работы. FlixBus обеспечивает технологическую поддержку, планирование сети, продажу билетов
В Украине FlixBus сотрудничает с 13 местными перевозчиками и имеет сеть из 26 маршрутов из разных городов Украины в Польшу, Германию, Австрию, Чехию, Словакию и Венгрию.
Но это не еще не все. С 2012 года в Харькове работала команда IT-специалистов, которая участвовала в создании технической платформы FlixBus. Сегодня это самая большая техническая команда за пределами Мюнхена и Берлина — около 40 специалистов, — отмечают в Flix. С началом войны большинство харьковских работников релоцировались в Киев. С 2019 года компания имеет еще и бизнес-представительство в Киеве, в котором работают около 10 сотрудников.
Flix запустили в 2013 году в Германии трое партнеров — Андре Шваммляйн, Йохен Энгерт и Даниэль Краусс. Сегодня это глобальный игрок, который постепенно захватывает все новые рынки. В середине апреля Украину впервые посетил Шваммляйн, соучредитель и СЕО Flix. По словам бизнесмена, основной целью его визита была встреча с коллективом и партнерами. Но команда FlixBus также встретилась с чиновниками Минвідновлення, которые в начале года анонсировали изменения в правилах автобусных перевозок.
В интервью NV Бізнес, Андре Шваммляйн рассказал о возможных изменениях в автобусных перевозках на украинском рынке, перспективах увеличения пассажирского трафика между Украиной и ЕС и об отказе FlixBus работать в России и Китае.
— Вы с партнерами основали компанию 11 лет назад. Получили ли вы сейчас именно то, что задумали тогда? Или реальность отличается от идеи?
— В целом мы получили то, что и представляли. Мы верили, что можем изменить отрасль благодаря технологиям, и что получим международную компанию.
Но, откровенно говоря, мы недооценили то, как современные технологии позволят изменить отрасль и насколько глобальным станет наш бизнес.
Тогда я даже не мог представить, что мы будем работать в Украине, что будем запускать автобусы в Индии, Бразилии и Чили. Это гораздо большие масштабы, чем мы задумывали. 12−13 лет назад я недооценил силу технологий.